Анализ движущих сил конкуренции

Несмотря на важность анализа существующих сил конкуренции на рынке, необходимо понимать, что это является лишь констатацией сегодняшней ситуации. Конкурентная ситуация развивается постоянно зачастую она может изменяться в драматических направлениях. Каждый рынок находится в постоянном состоянии «приливов-отливов». Конечно, всегда полезно знать, какие силы вызывают важные изменения в отрасли и в конкурентной ситуации. Рынок и конкурентные условия изменяются, поскольку силы находятся в движении, которое создает стимул или принуждение к изменению. Наиболее важные из этих сил называются движущими силами, поскольку они имеют наибольшее значение при определении изменения в силах конкуренции: какая из них становится сильнее, а какая может ослабнуть.

К этим силам М.Е. Портер относит:

быстрый или медленный рост долгосрочного спроса; изменение в составе покупателей и способах использования продукта; обновление продукта; инновации; маркетинговые инновации; вход или выход крупных фирм; рассеивание технических и технологических достижений; изменения в издержках и эффективности; появление покупательских предпочтений дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или наоборот); изменение в государственной политике и регулирование; уменьшение неопределенности и риска.

Представленные выше силы могут вступать в столкновение друг с другом, могут быть в разной степени сильны и слабы, и, надо отметить, и то, и другое часто бывает трудно предсказуемо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: