Контроль эффективности

Эффективность торгового персонала. Руководители отдела сбыта должны следить за следующими показателями: среднее число телефонных звонков на одного работника в день, среднее время одного телефонного контакта, средний доход на один звонок, средние затраты на один звонок, затраты на прием посетителей, процент заказов на 100 звонков, число новых покупателей за период, число потерянных покупателей за период и т.д.

Эффективность рекламы. Многие менеджеры считают, что измерить результат от затрат на рекламу практически невозможно. Однако они должны как минимум следить за следую­щими показателями: затраты на достижение тысячи целевых потребителей с помощью данного средства рекламы, процент аудитории, заметившей, просмотревшей или прочитавшей большую часть рекламного обращения, мнения потребителей о содержании и эффективности рекламы, отношение к продукту до и после рекламы, число запросов товара, вызванное рекламным обращением, затраты на один запрос (покупку).

Эффективность стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта включает десятки методов. Для повышения эффективности мероприятий не­обходимо фиксировать затраты на каждое мероприятие, а также его влияние на сбыт. Необходимо следить за следующими показателями: процент продаж, сумма затрат на представление товара на каждый доллар от продаж, процент возмещенных купонов, число запросов (покупок).

Эффективность распределения. Компания должна стремиться к снижению затрат на распределение своей продукции. Существует несколько способов для улучшения контроля над запасами, расположения складов, способов транспортировки. Одна из наиболее частых про­блем заключается в том, что, когда сбыт компании резко растет, ее эффективность распределения снижается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: