Очевидно, что компании должны измерять прибыльность своих продуктов; территорий, где осуществляется сбыт; покупателей; сегментов рынка; каналов сбыта и размеров партий заказов. Такая информация позволяет руководству определить, нужно ли расширять, сокращать или вовсе прекращать поддержку определенных товаров и различных маркетинговых действий. Методология анализа маркетинговой прибыльности включает следующие этапы:
1. Определение функциональных затрат. Выяснить, какая часть затрат приходится на каждое из действий.
2. Назначение функциональных затрат маркетинговым объектам. Узнать долю функциональных затрат, приходящихся на каждый канал товародвижения.
3. Составление отчета о прибылях и убытках для каждого маркетингового объекта. Для каждого канала составить отчет о прибылях и убытках.