Эта церковно-богослужебная книга содержит систематические указания определенного порядка и образа совершения богослужений суточного круга (вечерни, повечерия, утрени, часов, Божественной Литургии), седмичного круга (Октоих), месячного круга (Минея), богослужений св. Четыредесятницы (Триодь Постная) и св. Пятидесятницы (Триодь Цветная).
Название "Типикон" эта книга получила от греческого слова tàpoj - образец. Другое, также распространенное название этой книги - ''Устав". На титульном листе Типикона книга озаглавлена: "Типикон, сие есть Устав". Носила эта книга и другие названия. Св. Савва Освященный (+ 532 г.), которого преданние считает автором ныне действующего Устава, так называемого Иерусалимского, назвал свой краткий устав сразу несколькими словами: образец, предание, закон.
Представитель другой формы Церковного Устава, так называемого Студийского,- преподобный Феодор Студит (IX в.) назвал свой устав: ØponÚpwsij - отобраз, очерк.
Полное заглавие Типикона на первом листе таково: "Типикон сиречь изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы. Тожде последование бывает и в прочих в Иерусалиме честных обителех, подобне и в прочих святых Божиих Церквах". Это название связывает происхождение нынешнего устава с Лаврой преп. Саввы Освященного, находящейся вблизи Иерусалима.