Раздел 3. Семья в системе воспитательных институтов

Тема 10. Новая философия взаимодействия семьи с дошкольным учреждением.

Специфика взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в современных условиях. Приоритет семейного воспитания. Детский сад – “открытая система”.

Психолого-педагогческие основы взаимодействия семьи и педагогов детского дошкольного образовательного учреждения (ДДОУ). Подготовка ребенка к ДДОУ. Трудности адаптационного периода. Выработка единых подходов к воспитанию ребенка.

Подготовка детей к школе. Стимулирование у ребенка желания учиться.

Тема 11. Семья и школа в современной соиально-дидактической ситуации.

Переход школы от монообразования к образовательному полиформизму. Новые взаимоотношения семьи и школы. Нарастающий спрос родителей на системные психолого-педагогические знания.

Дидактические процессы в малообеспеченной многодетной семье.

Дидактические процессы в малообеспеченной малодетной семье. Плюсы и минусы воспитания в малообеспеченной семье. Семья матери-одиночки как особо сложный вариант малообеспеченной семьи. Типичные дидактические ошибки матери-одиночки.

Дидактические процессы в малодетной семье со средним достатком.

Дидактические процессы в высокобеспеченной семье. Введение в семью педагога-профессионала (воспитателя-гувернера).

Актуальность педагогики семейного социума как самостоятельной дисциплины.

Учет специфики дидактических процессов в семьях различного типа как необходимое условие семейного образования и воспитания.

Тема 12. Организация учебного труда школьников в семье

Причины отставания детей в учебе.

Основные направления организации домашней учебной работы.

Формирование у детей рациональных приемов умственных действий. Смысловая группировка материала. Смысловые опорные (ориентировочные) пункты в материале. Составление плана текста. Логическая схема материала. Заучивание наизусть. Взаимодействие учителей и родителей при организации учебного труда школьников в семье. Совместное решение проблемы педагогически запущенных подростков.

Тема 13. Влияние средств массовой информации на детей и подростков

Телевидение как новая идеология, оказывающая деморализующее влияние на не сформировавшуюся личность. Множество информационных потоков и психика ребенка.

Место учебной информации в общем информационном потоке. Опасные тенденции влияния СМИ на интеллектуальное и духовное развитие современных детей.

Взаимоотношения школьников с современными СМИ.

Медиаобразование как новое направление в современной педагогике. Изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и др.). Цели и задачи школьного медиаобразования.

Защита от нежелательных воздействий СМИ и средств массовой коммуникации на психику ребенка. Использование их информационного и воспитательно-образовательного потенциала для подготовки к жизни в современном высокотехнологическом обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: