Оценка задач

Методика планирования, которая помогает претворить идеи в реалистичные и достижимые проекты, требует анализа каждой идеи применительно к задачам, которые она ставит. Например:

Идея: разработать анкету для первичных доноров крови, которую они могли бы заполнить сразу после процедуры донации.

В таблице ниже мы покажем, как разделить это сложное мероприятие на небольшие задачи.

Задача Ответственное лицо (ответственные лица)
Этап 1 Определить цели анкеты Выбрать средство распространения анкеты Определить срок опробования анкеты Вопросы  
Этап 2 Опробовать анкету среди коллег или волонтеров. Изменить или скорректировать вопросы Выбрать средство распространения Определить необходимые ресурсы Определить, какое количество ресурсов требуется  
Этап 3 Размножить анкету Сообщить о целях анкетирования работникам донорских пунктов Обеспечить заполнение анкеты донорами  
Этап 4 Определить способы оценки ответов. Принять необходимые меры основываясь на ответах Оценить пользу анкету. Внести изменения и использовать повторно (если необходимо)  

Некоторые из этих задач вы можете выполнить сами, для других вам понадобится помощь коллег. В данном случае обязательно нужно обдумать вопрос ресурсов. Но помимо затрат на материалы, необходимо учитывать сроки.

Следующий этап планирования – определить, для каких задач вам понадобится участие других, а для каких нет. Если вы четко представляете взаимосвязь между задачами, вы будете точно знать, какие из них безусловно важны для реализации вашего плана.

Задание 6--2

Определите приоритеты в Задании 6–1. Разделите их на задачи. Постарайтесь построить их в логическом порядке.

Решите, какие задачи можно выполнить самостоятельно и для каких вам понадобится помощь коллег. Определите самые важные задачи.

Задачи, поставленные выше для разработки анкеты донора, представлены в логическом порядке. Они включают четыре отдельных этапа: планирование, опробование на практике, реализация и оценка. Проанализировав эти задачи, вы убедитесь, что некоторые из них могут повторяться на разных этапах. Так, вы можете одновременно опробовать анкеты среди коллег или волонтеров и планировать средства распространения или изыскивать необходимые ресурсы.

На каждом этапе есть особо важные задачи, выполнение каждой из которых может влиять на достижение общей цели. Так, вы не можете сделать анкету, не разработав вопросы, поэтому разработка вопросов – особо важная задача. Это нужно сделать до того, как вы опробуете анкету среди коллег или доноров-добровольцев. Другие задачи, например выбор средства распространения, можно решить в процессе опробования. Так, данное руководство было прочитано многими добровольцами из числа специалистов по привлечению доноров до того, как было оформлено и отдано в печать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: