Фильтрация данных позволяет выбрать из БД только те записи, которые удовлетворяют некоторому условию. Фильтрация данных помогает не только найти нужные записи с заданным значением поля, но и вывести найденные записи с этим значением в отдельный список.
В MS Access существует четыре вида фильтров:
1. Фильтр по выделенному фрагменту (кнопка ) выбирает записи, соответствующие выделенным данным в таблице (если выделенный фрагмент отсутствует, по умолчанию в качестве условия воспринимается значение той ячейки, в которой находился курсор).
G Примечания.
1) Если выделить для фильтрации и смежные столбцы (с помощью клавиши Shift), в которых может встретиться заданное значение, то команда Фильтр по выделенному выведет все записи, в которых значения в группе смежных столбцов совпадает с выделенным.
Например, название вуза может встречаться и в поле Название вуза, и в полях Образование, и в поле Стажировка.
2) Можно применить фильтр к уже отобранным записям.
Например, выбрать все вузы, в названии которых есть слово “Университет”, а затем выбрать университеты только определенного региона.
|
|
3) Отобразить все записи (снять фильтр) можно кнопкой (Удалить фильтр).
2. Обычный фильтр по команде - Изменить фильтр выбирает записи, удовлетворяющие только некоторым из заданных условий.
Задать условия отбора записей нужно так:
§ нажать кнопку – Изменить фильтр на панели инструментов;
§ определить условия в окне Имя таблицы: Фильтр:
- выбрать значения из раскрывающего списка каждого столбца, для которого нужно задать условия; (Использование закладки ИЛИ внизу экрана позволяет накладывать несколько условий на значения одного поля).
- ввести условие отбора по правилам задания условий, рассмотренным ранее (значение по условию при создании таблиц);
§ результат работы фильтра появляется после нажатия кнопки (Применить фильтр) на панели инструментов;
3. В поле Фильтр для (контекстного меню) условие задается непосредственно в контекстном меню для того поля, в котором это меню вызывается (рис.20).
4. Расширенный фильтр позволяет проводить не только фильтрацию, но одновременно и сортировку по возрастанию или убыванию по нескольким полям одновременно.
§ Выбрать команду Записи Фильтр Расширенный фильтр в режиме работы с таблицами.
§ В окне Фильтр задать все параметры интересующих записей, начав с указания поля, для которого нужно установить условия.
§ Перетащить выбранное имя поля в первую клетку строки «Поле» бланка фильтра.
§ В клетку «Условие отбора» ввести с клавиатуры соответствующее условие, можно использовать символы шаблона (как в маске).
|
|
§ Выбрать команду Фильтр Применить фильтр панели инструментов.
§ Отобразить все записи можно кнопкой (Удалить фильтр) или выбрать команду Записи Удалить фильтр.
G Примечания.
1) Для создания сложных условий существует вкладка Или в нижней части окна Фильтр, с помощью которой можно задавать дополнительные условия.
2) Сохранить заданное условие фильтра можно командой Записи Фильтр Расширенный фильтр. Затем выбрать команду Файл Сохранить как запрос и присвоить запросу имя.