Статистика специальной педагогики

Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития.

Статистический учет ведут также международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (всемирная организация здравоохранения).

В мире (кроме Африки)

- на 1 тыс. чел. 3 слепых;

- 5% населения имеют проблемы со слухом;

- на 100 школьников (от 7 до 15 лет) 4-5 человек с нарушениями интеллекта;

- из 800 новорожденных – один с синдромом Дауна.

Процентное соотношение между различными категориями отклонений в детской возрастной группе:

- 40% - образовательные затруднения;

- 20% - нарушение интеллекта;

- 20% - нарушение речи;

- 20% - остальные нарушения.

Для страны с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.

В развитых странах (США, Германия, Швеция, Финляндия) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения – нарушения речи, затруднения при чтении, письме, математике.

Статистические данные по России

По данным на конец XX века в России около 15 млн человек имели ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности.

Детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании, было 1,7 млн (4,5% всей детской популяции). Из них дошкольников – 353 тыс.

32 тыс. детей и подростков имеют тяжелые формы умственной отсталости. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах. Наиболее уязвимая возрастная группа – 8-13 лет.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сформулируйте цель и задачи специальной педагогики.

2. Определите объект, предмет, субъект специальной педагогики.

3. Назовите предметные области специальной педагогики.

4. Каковы современные классификации ограниченных возможностей человека?

Научные основы специального образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: