Специальное образование лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Врождённые и приобретённые заболевания и повреждения ОДА наблюдаются у 5-7% детей. Нарушение функций ОДА могут носить как врождённый, так и приобретённый характер.

Отмечаются следующие виды патологии ОДА:

1) заболевания нервной системы - детский церебральный паралич (ДЦП), -полиомиелит (воспаление серого вещества спинного мозга),

-острый полиомиелит (инфекционное заболевание с преимущественным поражением передних рогов спинного мозга, характеризующееся параличами)

2) врождённая патология ОДА:

- врождённый вывих бедра;

- кривошея;

- косолапость и другие деформации стоп;

- аномалии развития позвоночника (сколиоз);

- недоразвитие и дефекты конечностей;

- аномалии развития пальцев кисти;

- артрогрипоз (врождённое уродство).

3) приобретённые заболевания и повреждения ОДА:

- травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конеч­ностей;

- полиартрит (одновременное или последовательное воспаление многих суставов;

- заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит (воспале­ние костного мозга с поражением всех элементов кости);

- системные заболевания скелета: хондродистрофия — врождённое заболе­вание костно-хрящевой системы, характеризующееся неправильным, не­пропорциональным ростом частей тела и нарушением окостенения,

вследствие чего у больного наблюдается карликовый рост, укороченные конечности при нормальной длине позвоночника);

- рахит - заболевание вызванное витаминной недостаточностью и характе­ризующееся нарушением обмена веществ и поражением функций ряда ор­ганов и систем; наблюдается в основном у детей грудного возраста.

Общая характеристика ДЦП

У детей с нарушениями ОДА 89% составляют дети с ДЦП — детский це­ребральный паралич. У них двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевы­ми нарушениями. Им необходимы:

- лечебная и социальная помощь;

- психолого-педагогическая и логопедическая коррекция.

Другие категории детей не нуждаются в условиях специального образования. Тем не менее всем категориям детей требуется поддержка в процессе со­циальной адаптации:

- приспособление окружающей среды к ребёнку (спец. технические сред­ства передвижения, предметы обихода);

- приспособление ребёнка к обычным условиям социальной среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: