Использование процедур и функций: графические возможности

Цель: научиться работать в графическом режиме программы Turbo Pascal.

Теоретические сведения:

Система программирования Turbo Pascal снабжена несколькими модулями или «библиотеками», в которых хранятся все её процедуры и функции.

Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU.

Для того, чтобы компилятор «узнавал» названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, необходимо после заголовка программы разместить строчку следующего вида: Uses Graph;

До сих пор экран всегда находился в текстовом режиме, поэтому можно было видеть только символы. Для рисования прямых, окружностей и пр. необходимо перевести экран в графический режим.

Для включения графического режима используется процедура InitGraph(Gd, Gm: integer; Path: string) три параметра: Gd является кодом графического адаптера, позволяющего использовать несколько графических режимов, отличающихся количеством цветов и разрешающей способностью, Gm предназначен для того, чтобы указать какой из режимов следует включить, Path является строкой, содержащей путь к файлу, в котором содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.

CloseGraph – выключение графического режима.

Для того, чтобы можно было нарисовать что-то на экране, нужно уметь задавать положение этой фигуры. Для этого с экраном связывается система координат. Точка (0,0) находится в левом верхнем углу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: