Содержание. Е. А. Королькова, А. А. Королькова

Е.А.Королькова, А.А. Королькова

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

ЭМПИРИЗМ БЭКОНА И РАЦИОНАЛИЗМ ДЕКАРТА

Санкт-Петербург


Учебно-методическое пособие рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры истории и философии 4 декабря 2013 г., протокол №3.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ГОСТ, учебной программой и соответствующим лекционным курсом по философии.

Работа выполнена на кафедре истории и философии.

Авторы-составители: Елена Антоновна Королькова (к.ф.н., доцент кафедры истории и философии СПбГУАП) и Анна Александровна Королькова (к.ф.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин АОУ ВПО ЛО ГИЭФПТ)

Рецензенты: М.Л.Бурова, к.ф.н., доцент кафедры истории и философии СПбГУАП;

Г.А.Норкин, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин АОУ ВПО ЛО ГИЭФПТ.

Данное учебно-методическое пособие представляет собой фрагменты из наиболее значимых трудов Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта – мыслителей, заложивших фундамент новой эпохи в истории мысли.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебными программами по философии, материал в ней хорошо организован и тщательно продуман, что, без всякого сомнения, поможет студентам в более глубоком освоении курса философии.

Данное методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

ТЕМА №1. ЭМПИРИЗМ ФРЭНСИСА БЭКОНА.. 6

Фрагменты из работы Бэкона «Вторая часть сочинения, называемая Новый Органон, или истинные указания для истолкования природы». 9

Фрагмент из сочинения Бэкона «Великое Восстановление Наук». 15

Фрагменты из работы Бэкона «Новая Атлантида». 15

ТЕМА №2. РАЦИОНАЛИЗМ РЕНЕ ДЕКАРТА.. 17

Фрагмент из «Первоначал философии» Декарта. 19

Фрагмент из работы Декарта «Разыскание истины посредством естественного света». 23

Фрагмент из работы Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках» 28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

БИБЛИОГРАФИЯ.. 40


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное учебно-методическое пособие представляет собой фрагменты из наиболее значимых трудов Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта – мыслителей, заложивших фундамент новой эпохи в истории мысли. В хрестоматии представлены следующие философские произведения: «Новый органон», «Новая Атлантида», «Великое восстановление наук» Бэкона и «Первоначала философии», «Разыскание истины посредством естественного света» и «Рассуждение о методе» Декарта.

Тексты указанных мыслителей подобраны таким образом, чтобы студент, направляемый в процессе чтения авторскими вопросами, смог не только определить различия между эмпиризмом и рационализмом, но и самостоятельно оценить аргументацию философских положений Бэкона и Декарта. Наличие вопросов очень ценно, так как помогает читателю расставить необходимые смысловые акценты и выстроить с их помощью проблемное поле философии. Методическая значимость вопросов заключается в возможности использовать данную хрестоматию для самостоятельного освоения студентами новоевропейской философии, а также для контроля их знаний по заданной теме.

К достоинствам предлагаемого учебного пособия следует отнести биографии философов, создающие впечатление живого присутствия на страницах книги интеллектуальных гениев эпохи Нового времени.

Завершается пособие контрольной работой, что также является хорошим методическим дополнением к изложенному материалу.

Хочется отметить важность данного методического труда в контексте формирования у студентов таких компетенций, как владение культурой мышления, способность к критическому анализу, умение логически верно, аргументированно строить свою речь и отстаивать собственное понимание проблемы в процессе дискуссии. Философия, как никакая другая дисциплина, направлена на развитие критического мышления, однако эта способность к критическому осмыслению и оцениванию должна быть основана, в первую очередь, на знании текстовых источников. В этом смысле предлагаемое учебное пособие содержит необходимый фундамент для развития научного мышления и исследовательского потенциала обучающихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: