Реабилитация детей с пороками развития

Реабилитация - это система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических мероприятий, направленных на предотвращение развития патологических процессов, которые приводят к временной или стойкой потере трудоспособности, эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов в общество. В связи с этим реабилитация приобретает государственное значение и охватывает всех лиц с ограниченными возможностями.

Медицинская реабилитация направлена на восстановление нарушенных функций организма, его системы или части тела, чему оказывают содействие консервативные, оперативные методы лечения и их сочетание.

Социальная реабилитация включает в себя создание благоприятных условий для участия в общественнополезной работе. Улучшение методов лечения, сокращение сроков пребывания в стационаре оказывают содействие быстрому возвращению детей к обычному образу жизни. Родители и дети должны ознакомиться с наиболее рациональными для них режимом, бытом, обучением.

Психологическая реабилитация состоит в воспитании оптимального психологического фона, чувства полезности для общества. Большая роль в этом семьи, которая помогает ребенку как можно скорее вернуться к нормальному ритму жизни.

Проведение восстановительного лечения детей у внебольничных условиях - очень важная и сложная проблема. Не выполнение требований на каком-то этапе может вызвать рецидив или осложнения, которые приведут к необходимости начинать лечение снова.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Ситуационные задачи:

Задача 1. У ребенка одного года левая рука не вращается в запястье (невозможны пронация и супинация), но сгибание и разгибание в локтевом суставе сохранены. Ограничение движений родители заметили после года. Мальчик родился от первой беременности, которая протекала на фоне хронического заболевания почек, в первом триместре отмечалось вирусное заболевание, у родителей наследственных заболеваний не наблюдалось. Травма левой верхней конечности у ребенка отрицается.

1. О каком заболевании следует думать у ребенка. Какой план обследования следует назначить ребенку?

2. Какие факторы могли привести к этому заболеванию?

3. К какому виду относится порок развития по международной классификации.

4. Какое лечение следует назначить ребенку?

5. Какой план реабилитации ребенка следует применить в этом случае?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: