Аудиторное изучение: Модель Байеса – Лапласа. Модель минимакса (максимина). Модель Сэвиджа. Модель Гурвица (показатель оптимизма).
Самостоятельное изучение: Критерий ожидаемого значения. Оптимальное решение игры двух лиц с нулевой суммой.
Тема 8. Элементы теории неантагонистических игр.
Аудиторное изучение: Определения. Классификация игр. Оптимальность в теории игр. «Игровое поле». Примеры игр.
Самостоятельное изучение: Решение матричных игр в смешанных стратегиях.
Тема 9. Игра «Активность предпринимателей». Игры Г1 и Г2.
Аудиторное изучение: Постановка задачи. Идентификация параметров в игре «Активность предпринимателей».
Самостоятельное изучение: Решение игр в стратегиях Г1, Г2.
ДЕ 4.
Тема 10. Сущность и характеристика экспертных методов исследования систем управления.
Аудиторное изучение: Структуризация методов исследования систем управления. Три группы методов. Экспертные методы ИСУ.
Самостоятельное изучение: Методы типа «сценариев». Методы типа «Дельфи».
Тема 11. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления.
Аудиторное изучение: Морфологический подход Ф. Цвики к исследованию. Метод отрицания и конструирования. Метод экстремальных ситуаций.
Самостоятельное изучение: Метод морфологического ящика. Метод сопоставления совершенного с дефектным подходом. Метод обобщения.
Содержание лабораторных (или практических) занятий
Тема 1. Предмет «Исследование систем управления». Формализация моделей системного анализа.
План:
- Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.
- Характеристика функциональных зон управленческого обследования.
- Сущность концепции исследования систем управления.
- Модель «черный ящик».
- + Решение практических задач.
Тема 2. Классификация математических моделей по признакам предметной области.
План:
- Классификация методов исследования систем управления.
- Специфика и особенности проведения деловых игр.
- Порядок проведения SWOT-анализа.
- Моделирование: сущность и разновидности.
- Характеристика форм отображения результатов исследования систем управления.
- + Решение практических задач.