ГЛАВА 1. 8 страница

Кро­ме то­го, для во­жа­ка био­ло­ги­че­ски про­ти­во­ес­те­ст­вен­но по­ки­дать соб­ст­вен­ную стаю, соб­ст­вен­ное ло­го­во и кон­тро­ли­руе­мую им тер­ри­то­рию. Что ес­те­ст­вен­ным об­ра­зом под­дер­жи­ва­ло по­жиз­нен­ную сис­те­му бра­ка при вла­де­нии иму­ще­ст­вом имен­но муж­чи­ной.

5. По­ли­ти­че­ская и об­ще­ст­вен­ная дея­тель­ность так­же тра­ди­ци­он­но яв­ля­лись пре­иму­ще­ст­вен­но муж­ской зо­ной ком­пе­тен­ции, и жен­щи­ны мог­ли вли­ять на об­ще­ст­вен­ный ук­лад не на­пря­мую, а толь­ко че­рез сво­их муж­чин. Впро­чем, при не­об­хо­ди­мо­сти лег­ко де­ла­лись мно­го­чис­лен­ные ис­клю­че­ния. Ми­ро­вая ис­то­рия зна­ет ог­ром­ное чис­ло им­пе­рат­риц, ко­ро­лев, биз­нес­ву­мен, ца­риц и т.д. Лю­бая сред­не­ве­ко­вая дво­рян­ка, вла­дев­шая зем­лей, яв­ля­лась, вы­ра­жа­ясь со­вре­мен­ным язы­ком, бос­сом аг­ро­фир­мы. Стро­го го­во­ря, это не бы­ло муж­ской при­ви­ле­ги­ей, а как и управ­ле­ние иму­ще­ст­вом, лишь функ­ци­ей пред­став­лять ин­те­ре­сы се­мьи или кла­на при ре­ше­нии об­щих во­про­сов (обо­ро­на, ме­ст­ное са­мо­управ­ле­ние и т.п.), то есть «по­чет­ной обя­зан­но­стью».

6. В выс­ших сло­ях об­ще­ст­ва был вы­сок уро­вень сы­то­сти и безо­пас­но­сти, а сле­до­ва­тель­но и стрем­ле­ние жен­щин до­ми­ни­ро­вать бы­ло все­гда силь­нее. Кро­ме то­го, ма­те­ри­аль­ные рис­ки бы­ли осо­бен­но вы­со­ки. По­это­му здесь бы­ли вы­ра­бо­та­ны до­пол­ни­тель­ные брач­ные тра­ди­ции. Сре­ди них и тра­ди­ция муж­чи­не же­нить­ся в зре­лом воз­рас­те. Муж­чи­на дол­жен быть уже со­сто­яв­шим­ся, стар­ше и уве­рен­ней в се­бе, чтоб не по­пасть под каб­лук же­ны. Здесь и тра­ди­ция сва­деб­но­го пу­те­ше­ст­вия. Пер­ве­нец, на­сле­дую­щий иму­ще­ст­во му­жа, дол­жен быть ро­ж­ден га­ран­ти­ро­ван­но от му­жа, а не от лю­бов­ни­ка, по­это­му жен­щи­ну луч­ше увез­ти по­даль­ше, где она ни с кем не зна­ко­ма. Здесь и культ дев­ст­вен­но­сти. Мо­ло­дая де­вуш­ка, не имев­шая муж­чин, не став­шая оз­лоб­лен­ной стер­вой в ре­зуль­та­те про­шлых не­удач в лич­ной жиз­ни и не имею­щая прак­ти­че­ских на­вы­ков до­ми­ни­ро­ва­ния, во все вре­ме­на бы­ла в це­не. Кро­ме то­го, это поч­ти га­ран­тия, что она не бе­ре­мен­на от дру­го­го муж­чи­ны.

7. Во всех сба­лан­си­ро­ван­ных куль­ту­рах и во все вре­ме­на осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось борь­бе со сво­бод­ным сек­су­аль­ным рын­ком, как наи­бо­лее опас­ным для со­циу­ма про­яв­ле­ни­ем пер­во­быт­ной стад­ной «про­шив­ки». Пре­ж­де все­го – борь­бе с сек­су­аль­ной про­во­ка­ци­ей. Да­же в при­ми­тив­ных куль­ту­рах ге­ни­та­лии обо­их по­лов скры­ва­лись под оде­ж­дой. Вплоть до со­кры­тия все­го те­ла, и да­же ли­ца жен­щин. Кро­ме то­го, все­гда при­сут­ст­во­ва­ло мно­же­ст­во ре­ли­ги­оз­ных и тра­ди­ци­он­ных пра­вил, при­вет­ст­во­ва­лась жен­ская скром­ность, осу­ж­да­лась про­даж­ность и т.п. Брак был пре­иму­ще­ст­вен­но по­жиз­нен­ным. Из­ме­ны так­же осу­ж­да­лись. Все де­ла­лось для то­го, что­бы ин­стинк­тив­ная про­шив­ка жен­щи­ны ра­бо­та­ла не в ре­жи­ме взаи­мо­дей­ст­вия с мно­же­ст­вом низ­ко­ран­го­вых сам­цов, а в ре­жи­ме взаи­мо­дей­ст­вия во­жа­ком. А в ро­ли во­жа­ка вы­сту­пал муж – гла­ва се­мьи, ма­лень­кой ие­рар­хи­че­ской пи­ра­мид­ки. Оно и по­нят­но. Ес­ли жен­щи­на бу­дет про­во­ци­ро­вать всех муж­чин под­ряд, то это не­из­беж­но при­ве­дет к кон­флик­там и че­ло­ве­че­ским жерт­вам. И к не­ра­цио­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию ре­сур­сов. А в ре­зуль­та­те – к не­кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти со­циу­ма в це­лом. По­про­сту, муж­чи­ны бу­дут тра­тить свои ре­сур­сы, вре­мя и си­лы на за­слу­жи­ва­ние сек­са и кон­флик­ты друг с дру­гом. Вме­сто то­го что­бы за­ни­мать­ся дей­ст­ви­тель­но по­лез­ны­ми де­ла­ми.

На­до всем этим стоя­ла и управ­ля­ла ре­ли­гия – глав­ный ме­ха­низм по­дав­ле­ния и ком­пен­са­ции жи­вот­ных ин­стинк­тов. Про­во­дя как мас­со­вую, так и кро­пот­ли­вую ин­ди­ви­ду­аль­ную ра­бо­ту по по­дав­ле­нию и кор­рек­ции жи­вот­ных ин­стинк­тов в че­ло­ве­ке.

Все это вме­сте пре­пят­ст­во­ва­ло чрез­мер­но­му рас­про­стра­не­нию до­ми­ни­ро­ва­ния жен­щин на все об­ще­ст­во, со­хра­няя его от де­гра­да­ции и ги­бе­ли. То есть слу­жи­ло про­ти­во­ве­сом мат­ри­ар­халь­ной тен­ден­ции раз­ви­тия об­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний, хо­тя по боль­шей час­ти бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но боль­ше для то­го, что­бы по­мес­тить жен­щин в са­мое те­п­лое, безо­пас­ное и сыт­ное ме­сто – воз­ле до­маш­не­го оча­га. Ес­те­ст­вен­но, что жен­щи­ны и не ду­ма­ли воз­ра­жать про­тив та­ко­го по­ло­же­ния ве­щей и не рва­лись ни на вой­ну ру­бить­ся с вра­га­ми, ни ма­хать кир­кой в ка­ме­но­лом­не, ни охо­тить­ся на ти­гра-лю­до­еда, ни пе­ре­плы­вать бур­ное мо­ре в ут­лом су­де­ныш­ке. Все са­мые труд­ные и опас­ные функ­ции обес­пе­че­ния и обо­ро­ны воз­ла­га­лись на муж­чин. Муж­чи­ны бы­ли спо­зи­цио­ни­ро­ва­ны как ак­тив­ные от­вет­ст­вен­ные во­жа­ки се­мей­ных ие­рар­хий, что де­ла­ло и их, и со­ци­ум в це­лом мак­си­маль­но эф­фек­тив­ны­ми.

Итак. Наш био­ло­ги­че­ский вид фор­ми­ро­вал­ся, ко­гда лю­ди жи­ли не­мно­го­чис­лен­ны­ми со­об­ще­ст­ва­ми. Се­мья, не­боль­шое пле­мя. То есть в на­ших вро­ж­ден­ных ин­стинк­тах за­кре­п­ле­ны по­ве­ден­че­ские сте­рео­ти­пы, не­об­хо­ди­мые для вы­жи­ва­ния в ус­ло­ви­ях не­мно­го­чис­лен­ной груп­пы в ок­ру­же­нии ди­кой при­ро­ды. Слиш­ком бы­строе по био­ло­ги­че­ским мер­кам ук­руп­не­ние и уси­ле­ние че­ло­ве­че­ских со­об­ществ вслед­ст­вие бур­но­го раз­ви­тия ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры и тех­но­ло­гий в по­след­ние не­сколь­ко ты­ся­че­ле­тий по­ро­ди­ло не­ха­рак­тер­ные для на­ше­го ви­да ус­ло­вия су­ще­ст­во­ва­ния. А имен­но - сы­тость и безо­пас­ность в ус­ло­ви­ях круп­но­го со­циу­ма. У че­ло­ве­ка не бы­ло эво­лю­ци­он­но­го вре­ме­ни, что­бы при­спо­со­бить­ся к этим не­ха­рак­тер­ным для не­го ус­ло­ви­ям ме­то­дом за­кре­п­ле­ния по­лез­ных свойств и по­ве­ден­че­ских эле­мен­тов во вро­ж­ден­ных ин­стинк­тах. По­это­му он при­спо­со­бил­ся ме­то­дом фор­ми­ро­ва­ния куль­тур­ной тра­ди­ции, дуб­ли­руе­мой и под­дер­жи­вае­мой ре­ли­ги­ей. Сле­до­ва­тель­но, унич­то­же­ние куль­тур­ной и ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции сра­зу же при­во­дит к си­туа­ции, ко­гда древ­ние ин­стинк­ты всту­па­ют в кон­фликт с ну­ж­да­ми об­ще­ст­ва. Об­ще­ст­во в ре­зуль­та­те те­ря­ет ста­биль­ность и гиб­нет. Ос­тат­ки со­циу­ма по­гло­ща­ют­ся со­се­дя­ми.

В меж­по­ло­вых от­но­ше­ни­ях ком­пен­са­ция жи­вот­ных ин­стинк­тов за­клю­ча­ет­ся в про­ти­во­дей­ст­вии жен­ско­му до­ми­ни­ро­ва­нию и об­ра­зо­ва­нию стад­но­го сек­су­аль­но­го рын­ка.

2.12 Из­держ­ки ци­ви­ли­за­ции.

У куп­чи­хи есть муж для обес­пе­че­ния, при­каз­чик для те­ла и гу­сар для ду­ши.

Ста­рая по­го­вор­ка

Не­смот­ря на очень вы­со­кую эф­фек­тив­ность де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ст­ва с его ак­тив­ным и от­вет­ст­вен­ным низ­ко­при­ма­тив­ным сред­ним клас­сом, не­ес­те­ст­вен­ность его ин­вер­ти­ро­ван­но­го со­ста­ва не­ска­зан­но ус­лож­ня­ет от­но­ше­ния ме­ж­ду по­ла­ми. Де­ло в том, что са­моч­ный ин­стинкт жен­щин, сфор­ми­ро­вав­ший­ся за мил­лио­ны лет эво­лю­ции био­сфе­ры пла­не­ты, ес­те­ст­вен­но, ос­та­ет­ся не­из­мен­ным. Он не зна­ет, что ге­не­ти­че­ски пер­спек­тив­ным и ус­пеш­ным сам­цом те­перь яв­ля­ет­ся ум­ный ку­пец, имею­щий свой флот, или про­грам­мист в оч­ках. Для са­моч­но­го ин­стинк­та ге­не­ти­че­ски пер­спек­тив­ным по-преж­не­му ос­тал­ся аг­рес­сив­ный не­управ­ляе­мый са­мец. Как-то раз я спро­сил у од­ной де­вуш­ки: «По­че­му те­бе не нра­вят­ся хо­ро­шие по­ря­доч­ные пар­ни, а нра­вят­ся буй­ные не­до­ум­ки?» «По­то­му, что с ни­ми кайф», - не за­ду­мы­ва­ясь от­ве­ти­ла она. Ну что же, те­перь мы пе­ре­ста­нем удив­лять­ся, по­че­му школь­ни­цы влюб­ля­ют­ся в ху­ли­га­нов дво­еч­ни­ков, иг­но­ри­руя ум­ных по­ло­жи­тель­ных од­но­класс­ни­ков, ко­то­рые объ­ек­тив­но и луч­ше, и ин­те­рес­нее, и пер­спек­тив­нее…

Что­бы убе­речь мо­ло­дую жен­щи­ну от не­пра­виль­но­го вы­бо­ра ее са­моч­но­го ин­стинк­та, в сба­лан­си­ро­ван­ных куль­ту­рах мо­ло­дые па­ры фор­ми­ру­ют­ся стар­шим по­ко­ле­ни­ем, ча­ще все­го – ро­ди­те­ля­ми, ру­ко­во­дствую­щи­ми­ся тем же прин­ци­пом, что и при се­лек­ции жи­вот­ных – от­бор по жиз­не­спо­соб­но­сти и про­дук­тив­но­сти. Та­кое об­ра­зо­ва­ние пар не «по люб­ви», а по «ро­ди­тель­ско­му бла­го­сло­ве­нию» ве­ка­ми по­зво­ля­ло под­дер­жи­вать ка­че­ст­во че­ло­ве­че­ско­го ма­те­риа­ла на дос­та­точ­но вы­со­ком уров­не, хо­тя и тре­бо­ва­ло не­ко­то­рых эмо­цио­наль­ных из­дер­жек. Та­кая прак­ти­ка ши­ро­ко су­ще­ст­во­ва­ла и в до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии.

Со­вре­мен­ные ци­ви­ли­зо­ван­ные жен­щи­ны с са­моч­ным ин­стинк­том, не удов­ле­тво­рен­ным «ка­че­ст­вом» со­пле­мен­ных сам­цов, пред­по­чи­тая их в ка­че­ст­ве му­жей и спон­со­ров, эмо­ций и сек­са за­час­тую до­би­ра­ют с муж­чи­на­ми с пре­об­ла­да­ни­ем вы­со­ко­при­ма­тив­ной кро­ви. Клас­си­кой стал, на­при­мер, секс-ту­ризм рос­сия­нок в Тур­цию. Во вре­ме­на Со­вет­ско­го Сою­за жен­щи­ны с той же це­лью ез­ди­ли на Кав­каз. Дос­та­точ­но по­смот­реть, ка­ки­ми гла­за­ми по­жи­ра­ют бе­лые жен­щи­ны нег­ров в стрип­тиз-ба­рах и клу­бах, что­бы все по­нять. И дей­ст­ви­тель­но, во всем их об­ли­ке, осан­ке, по­ход­ке, вы­ра­же­нии ли­ца, внут­рен­ней уве­рен­но­сти в се­бе, фи­гу­ре, ма­не­ре дер­жать­ся об­раз силь­но­го пер­во­быт­но­го сам­ца уга­ды­ва­ет­ся го­раз­до в боль­шей сте­пе­ни, чем в оза­бо­чен­ном об­ли­ке не­уве­рен­но­го в се­бе бе­ло­го муж­чи­ны.

Жен­щи­не ци­ви­ли­зо­ван­но­го об­ще­ст­ва ока­зы­ва­ет­ся очень не­про­сто най­ти муж­чи­ну, ко­то­рый яв­лял­ся бы силь­ным сам­цом в пер­во­быт­ном смыс­ле и од­но­вре­мен­но в со­вре­мен­ном, да еще имел бы воз­мож­ность и же­ла­ние обес­пе­чи­вать жен­щи­ну и де­тей. Та­ких в ре­аль­ной жиз­ни про­сто не бы­ва­ет, это со­вер­шен­но раз­ные муж­чи­ны с про­ти­во­по­лож­ны­ми взаи­мо­ис­клю­чаю­щи­ми свой­ст­ва­ми. Не­со­сто­яв­шие­ся во­ж­ди древ­них пле­мен, те са­мые ху­ли­га­ны и дво­еч­ни­ки, в ко­то­рых влюб­ля­ют­ся де­воч­ки в шко­ле, в со­вре­мен­ном об­ще­ст­ве ста­но­вят­ся ча­ще все­го уго­лов­ни­ка­ми или ал­ко­го­ли­ка­ми. И ес­ли и со­хра­ня­ют сек­су­аль­ную при­вле­ка­тель­ность для про­стых вы­со­ко­при­ма­тив­ных жен­щин, то уж точ­но не име­ют ни же­ла­ния, ни воз­мож­но­сти их обес­пе­чи­вать. А ус­пеш­ные спе­циа­ли­сты и ме­нед­же­ры с боль­ши­ми до­хо­да­ми не име­ют той аг­рес­сив­но­сти, не­управ­ляе­мо­сти и не­за­ви­си­мо­сти, ко­то­рая яв­ля­ет­ся для са­моч­но­го ин­стинк­та кри­те­ри­ем сек­су­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти и ге­не­ти­че­ской пер­спек­тив­но­сти. Си­дя­щая в со­вре­мен­ной жен­щи­не пер­во­быт­ная сам­ка бра­ку­ет вы­со­ко­ран­го­во­го низ­ко­при­ма­тив­но­го муж­чи­ну, вос­пи­тан­но­го управ­ляе­мым вин­ти­ком об­ще­ст­вен­ной сис­те­мы, то есть об­ла­даю­щим при­зна­ка­ми низ­ко­ран­го­во­го. Рас­су­док же бра­ку­ет вы­со­ко­ран­го­во­го вы­со­ко­при­ма­тив­но­го - уго­лов­ни­ка или ал­ка­ша. В край­нем слу­чае - шо­фе­ра с низ­кой зар­пла­той. Жен­щи­на в мат­ри­ар­халь­ном кап­ка­не раз­ба­лан­си­ро­ван­но­го со­циу­ма ме­чет­ся ме­ж­ду рас­суд­ком и ин­стинк­том, не в со­стоя­нии сде­лать вы­бор и бра­куя прак­ти­че­ски всех муж­чин.

По­это­му со­вре­мен­ные жен­щи­ны за­час­тую дос­ти­га­ют сво­его идеа­ла не пу­тем на­хо­ж­де­ния един­ст­вен­но­го муж­чи­ны, удов­ле­тво­ряю­ще­го все их по­треб­но­сти, а пу­тем под­бо­ра для се­бя как они это на­зы­ва­ют, «ком­би­ни­ро­ван­но­го муж­чи­ны» в не­сколь­ких ли­цах. Один обес­пе­чи­ва­ет ин­тел­лек­ту­аль­ные и ду­хов­ные по­треб­но­сти («с ним ин­те­рес­но»), дру­гой – сек­су­аль­ные по­треб­но­сти («с ним – класс­ный секс») тре­тий – ма­те­ри­аль­ные («мой ко­зел») чет­вер­тый – эмо­цио­наль­ные («лю­би­мый»). Вто­рой и чет­вер­тый ча­ще все­го со­вме­ще­ны.

Все это дез­ори­ен­ти­ру­ет са­моч­ный ин­стинкт жен­щин, бло­ки­ру­ет их ре­про­дук­тив­ную функ­цию, пе­ре­во­дит в ре­жим до­ми­ни­ро­ва­ния. В ре­зуль­та­те в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­ст­ве воз­ни­ка­ет силь­ная мат­ри­ар­халь­ная тен­ден­ция и де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис. Осо­бен­но это усу­губ­ля­ет­ся на­ли­чи­ем эф­фек­тив­ной кон­тра­цеп­ции.

Итак. С ук­руп­не­ни­ем, раз­ви­ти­ем и ста­ре­ни­ем со­циу­ма на­рас­та­ет труд­но­уст­ра­ни­мое про­ти­во­ре­чие. С од­ной сто­ро­ны ин­те­ре­сы со­циу­ма тре­бу­ют ос­лаб­ле­ния муж­чи­ны по срав­не­нию с его «ди­ким» пред­ком. С дру­гой – это ос­лаб­ле­ние сни­жа­ет его при­вле­ка­тель­ность для жен­щи­ны в ка­че­ст­ве сек­су­аль­но­го парт­не­ра и от­ца де­тей а так­же об­лег­ча­ет жен­ское до­ми­ни­ро­ва­ние. В кон­це кон­цов, на­сту­па­ет мо­мент, ко­гда это про­ти­во­ре­чие ста­но­вит­ся на­столь­ко глу­бо­ким, что ком­пен­са­ци­он­ные ме­ха­низ­мы не справ­ля­ют­ся, об­ще­ст­во ска­ты­ва­ет­ся в мат­ри­ар­хат и де­мо­гра­фи­че­ский спад, де­гра­ди­ру­ет и вы­ми­ра­ет.

2.13 Со­вре­мен­ный мир.

Все лю­ди де­лят­ся на две ка­те­го­рии. Од­ни ищут, че­го бы по­жрать, дру­гие - че­го бы та­ко­го по­жрать, до сих пор не­жра­то­го.

Бра­тья Стру­гац­кие

Се­го­дня на пла­не­те су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во раз­лич­ных че­ло­ве­че­ских куль­тур, имею­щих свои осо­бен­но­сти, оп­ре­де­ляе­мые ра­со­вы­ми раз­ли­чия­ми, раз­ли­чия­ми при­род­ных ус­ло­вий и куль­тур­но-ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции. Ка­ж­дая име­ет свою ис­то­рию и на­хо­дит­ся на ка­кой-то сво­ей ста­дии раз­ви­тия. Очень крат­ко раз­бе­рем не­сколь­ко при­ме­ров.

2.14 За­пад.

- Ну, Билл, те­бе мож­но толь­ко по­со­чув­ст­во­вать! Ты уже ме­сяц же­нат, но до сих пор сам сти­ра­ешь свои ру­баш­ки!

- Это блуз­ка мо­ей же­ны.

Анек­дот

За­пад­ные хри­сти­ан­ские кон­фес­сии в 20 ве­ке прак­ти­че­ски по­те­ря­ли кон­троль над жи­вот­ны­ми ин­стинк­та­ми па­ст­вы. Па­рал­лель­но рас­про­стра­не­ние идей ли­бе­ра­лиз­ма, крах ин­сти­ту­та се­мьи и вве­де­ние все­об­ще­го из­би­ра­тель­но­го пра­ва сни­зи­ло уро­вень от­вет­ст­вен­но­сти при­ни­мае­мых в об­ще­ст­ве по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний. Это при­ве­ло, к то­му, что на бы­то­вом уров­не ин­те­ре­сы ин­ди­ви­да (лич­но­сти) ста­ли пре­ва­ли­ро­вать над ин­те­ре­са­ми об­ще­ст­ва в це­лом, а на го­су­дар­ст­вен­ном уров­не де­мо­кра­тия из ме­ха­низ­ма ба­лан­си­ров­ки ин­те­ре­сов вы­ро­ди­лась в управ­ле­ние элек­то­ра­том с по­мо­щью по­лит­тех­но­ло­гий. Две ми­ро­вые вой­ны, две мас­со­вые бой­ни, при­ве­ли до­пол­ни­тель­но к кри­зи­су гу­ма­низ­ма как ос­нов­но­го за­вое­ва­ния хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Это на­нес­ло силь­ней­ший удар по тра­ди­ци­ям и мо­ра­ли. Та­ким об­ра­зом бы­ла пе­ре­черк­ну­та дву­ты­ся­че­лет­няя кро­пот­ли­вая ра­бо­та хри­сти­ан­ских свя­щен­ни­ков по ба­лан­си­ров­ке ев­ро­пей­ских со­циу­мов. Раз­ви­тие ме­ди­ци­ны и фар­ма­цев­ти­ки при­ве­ло к то­му, что жен­щи­на по­лу­чи­ла воз­мож­ность не ро­жать де­тей. То есть в об­ста­нов­ке вы­со­ко­го уров­ня сы­то­сти и безо­пас­но­сти она по­лу­чи­ла ре­аль­ную эко­но­ми­че­скую воз­мож­ность об­хо­дить­ся без муж­чи­ны. Это по­влек­ло за со­бой не толь­ко ес­те­ст­вен­ное па­де­ние ста­ту­са муж­чи­ны в об­ще­ст­ве, но и це­ле­на­прав­лен­ное его сни­же­ние го­су­дар­ст­вом в сою­зе с фе­ми­низ­мом, по­став­ляю­щим по­лит­тех­но­ло­гам са­мый по­дат­ли­вый для ма­ни­пу­ля­ций элек­то­рат. По су­ти, го­су­дар­ст­во объ­е­ди­ни­лось с жен­щи­на­ми про­тив муж­чин. При этом оно сни­зи­ло ранг муж­чин и за­ня­ло ва­кант­ное ме­сто вы­со­ко­ран­го­во­го во­жа­ка в ие­рар­хии. Об­ще­ст­во раз­ба­лан­си­ро­ва­лось и со­рва­лось в мат­ри­ар­хат на­встре­чу сво­ей ги­бе­ли.

От­но­ше­ния - это все­гда столк­но­ве­ние ин­те­ре­сов. В том чис­ле от­но­ше­ния ме­ж­ду по­ла­ми. В тра­ди­ци­он­ной се­мье в ус­ло­ви­ях борь­бы за су­ще­ст­во­ва­ние жен­щи­на в прин­ци­пе не мог­ла об­хо­дить­ся без муж­чи­ны, так как од­но­вре­мен­но за­ни­мать­ся по­том­ст­вом и до­бы­чей очень слож­но. По­это­му был дос­тиг­нут не­кий ра­зум­ный ба­ланс ин­те­ре­сов муж­чи­ны и жен­щи­ны. Те­перь, ко­гда жен­щи­на мо­жет об­хо­дить­ся без муж­чи­ны, она по­лу­чи­ла воз­мож­ность и ес­те­ст­вен­но не за­мед­ли­ла на­чать же­ст­ко тор­го­вать­ся, па­рал­лель­но вос­пи­ты­вая муж­чин сла­бы­ми, что­бы обес­пе­чить се­бе га­ран­ти­ро­ван­ное пре­иму­ще­ст­во. Бы­ла раз­вя­за­на так на­зы­вае­мая «вой­на по­лов», воз­глав­лен­ная фе­ми­низ­мом. В ито­ге раз­ру­ше­ния тра­ди­ци­он­ной сис­те­мы от­но­ше­ний ме­ж­ду по­ла­ми бы­ла на­ру­ше­на ре­про­дук­тив­ная функ­ция че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ст­ва. Прак­ти­че­ски во всех раз­ви­тых стра­нах воз­ник де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис. По­про­сту, жен­щи­ны вме­сто то­го, что­бы ро­жать де­тей, пред­по­чи­та­ют бо­роть­ся за отъ­ем ма­те­ри­аль­ных благ у ос­лаб­лен­ных муж­чин, ис­поль­зуя для это­го мощь го­су­дар­ст­вен­ной ма­ши­ны. В ре­зуль­та­те об­ра­зо­ва­на сис­те­ма го­су­дар­ст­вен­но­го мат­ри­ар­ха­та, а ин­сти­тут се­мьи прак­ти­че­ски унич­то­жен. То есть ие­рар­хи­че­ская струк­ту­ра ев­ро­пей­ских об­ществ ста­ла иден­тич­ной ие­рар­хи­че­ской струк­ту­ре раз­ба­лан­си­ро­ван­но­го пер­во­быт­но­го ста­да. Пре­кра­тив ро­жать де­тей, за­пад­ная эман­си­пи­ро­ван­ная жен­щи­на, по су­ти, пе­ре­ста­ла быть пол­но­цен­ной сам­кой, так как не вы­пол­ня­ет сво­ей ос­нов­ной функ­ции – вос­про­из­вод­ст­во ви­да. Од­на­ко бла­го­да­ря мат­ри­ар­халь­но­му вос­пи­та­нию муж­чин и мас­си­ро­ван­ной фе­ми­ни­сти­че­ской про­па­ган­де ей уда­лось не толь­ко со­хра­нить свои при­ви­ле­гии сам­ки, но и до­бить­ся зна­чи­тель­но­го пре­иму­ще­ст­ва в пра­вах, не взи­рая на яко­бы су­ще­ст­вую­щее кон­сти­ту­ци­он­ное ра­вен­ст­во. Под­роб­но все эти во­про­сы мы раз­бе­рем в со­от­вет­ст­вую­щих гла­вах кни­ги. Что­бы хоть как-то ском­пен­си­ро­вать по­те­рю чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, за­пад­ные пра­ви­тель­ст­ва вы­ну­ж­де­ны при­ни­мать ог­ром­ное чис­ло ми­гран­тов из стран, где ре­ли­гия и куль­ту­ра по­ка не унич­то­же­ны мат­ри­ар­ха­том, сле­до­ва­тель­но лю­ди ус­пеш­но раз­мно­жа­ют­ся. Од­на­ко про­бле­мы эти ме­ры не ре­ша­ют, так как боль­шая часть ми­гран­тов вы­со­ко­при­ма­тив­на, что не со­от­вет­ст­ву­ет де­мо­кра­ти­че­ско­му ти­пу ие­рар­хии за­пад­но­го об­ще­ст­ва. Та­ким об­ра­зом, они в ос­нов­ном, дей­ст­ву­ют на не­го как де­ст­рук­тив­ный фак­тор, об­ра­зуя чу­же­род­ные ма­фи­оз­ные вклю­че­ния. По су­ти, про­ис­хо­дит за­хват тер­ри­то­рии од­них на­ро­дов дру­ги­ми на­ро­да­ми. До по­ры до вре­ме­ни - бес­кров­ный.

Рис. 19. Ие­рар­хи­че­ская струк­ту­ра со­циу­ма при со­вре­мен­ном го­су­дар­ст­вен­ном мат­ри­ар­ха­те. Дис­ба­ланс до­ми­ни­ро­ва­ния при­во­дит к сни­же­нию ран­га всех муж­чин. Ме­сто во­жа­ка за­ни­ма­ет мат­ри­ар­халь­ное го­су­дар­ст­во.

Как и лю­бая гро­мозд­кая сис­те­ма, за­пад­ное об­ще­ст­во име­ет боль­шую инер­ци­он­ность. По­это­му де­гра­да­ция хоть и ус­ко­ря­ет­ся, но бу­дет рас­тя­ну­та на не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий. Так как в за­пад­ном об­ще­ст­ве от­но­ше­ния соб­ст­вен­но­сти су­ще­ст­ву­ют дос­та­точ­но дав­но, то от­нять соб­ст­вен­ность у дру­го­го че­ло­ве­ка не так-то про­сто. По­это­му дос­та­точ­но ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны бра­ки с за­клю­че­ни­ем брач­но­го кон­трак­та, где за­ра­нее ого­ва­ри­ва­ют­ся ма­те­ри­аль­ные ус­ло­вия су­ще­ст­во­ва­ния па­ры. Все еще об­ще­при­ня­тым яв­ля­ет­ся парт­нер­ский тип взаи­мо­от­но­ше­ний ме­ж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной. В ря­де ре­гио­нов силь­ны ре­ли­ги­оз­ные тра­ди­ции. Это не­сколь­ко сни­жа­ет тем­пы мат­ри­ар­халь­ной де­гра­да­ции. Так­же от­ме­ча­ют­ся от­дель­ные по­пыт­ки са­мих жен­щин вер­нуть­ся к тра­ди­ци­он­но­му ти­пу от­но­ше­ний. Что, впро­чем, край­не за­труд­ни­тель­но при мат­ри­ар­халь­ном ан­ти­муж­ском за­ко­но­да­тель­ст­ве, бло­ки­рую­щем муж­скую ини­циа­тив­ность.

Мно­гие ре­ли­ги­оз­ные кон­фес­сии, на­зы­ваю­щие се­бя хри­сти­ан­ски­ми, пе­ре­клю­чи­лись на об­слу­жи­ва­ние про­цес­са мат­ри­ар­халь­ной де­гра­да­ции. Од­ни де­ла­ют свя­щен­ни­ка­ми жен­щин. Хо­тя с точ­ки зре­ния здра­во­го смыс­ла жен­щи­на в са­не свя­щен­ни­ка – та­кая же не­ле­пость, как вор-ре­ци­ди­вист на долж­но­сти про­ку­ро­ра. Дру­гие - бла­го­слов­ля­ют од­но­по­лые бра­ки. И поч­ти все - бла­го­слов­ля­ют офи­ци­аль­ные раз­но­по­лые бра­ки, за­ко­но­да­тель­но дис­кри­ми­ни­рую­щие муж­чин. Де­гра­да­ция ка­са­ет­ся не толь­ко по­ло­вой струк­ту­ры об­ще­ст­ва, но и дру­гих сфер его жиз­ни. На­при­мер, рас­тет ин­те­рес на­се­ле­ния к та­ким жи­вот­ным фор­мам по­ве­де­ния, как убий­ст­во и кра­жа. По­это­му са­мые по­пу­ляр­ные кни­ги и филь­мы – пор­но­гра­фия, де­тек­ти­вы и бое­ви­ки. Не­со­от­вет­ст­вие на­бо­ра жи­вот­ных ин­стинк­тов реа­ли­ям со­вре­мен­но­го об­ще­ст­ва, ко­то­рое рань­ше уст­ра­ня­лось кро­пот­ли­вой ра­бо­той свя­щен­ни­ков, те­перь при­во­дит к сбо­ям ра­бо­ты все­го ком­плек­са ин­стинк­тов. По­это­му су­ще­ст­ву­ет мно­го­чис­лен­ная ар­мия пси­хо­ло­гов, пси­хо­те­ра­пев­тов и пси­хи­ат­ров, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся ра­бо­той с по­след­ст­вия­ми этих сбо­ев.

Оче­вид­но, что че­рез не­сколь­ко де­сят­ков лет ко­рен­ных ев­ро­пей­цев, ко­то­рые прак­ти­че­ски не раз­мно­жа­ют­ся, ос­та­нет­ся очень ма­ло. При­чем, ка­ж­дый мо­ло­дой бу­дет на­сле­до­вать соб­ст­вен­ность не­сколь­ких умер­ших род­ст­вен­ни­ков, что при­ве­дет к кон­цен­тра­ции ка­пи­та­ла в ру­ках эт­ни­че­ско­го мень­шин­ст­ва. Од­но­вре­мен­но за счет ми­гран­тов и их по­том­ков рез­ко воз­рас­тет чис­ло ма­ло­обес­пе­чен­ных вы­со­ко­при­ма­тив­ных гра­ж­дан.

Ра­зу­ме­ет­ся, в ка­кой-то мо­мент ока­зав­шие­ся в боль­шин­ст­ве ни­щие ми­гран­ты, пре­иму­ще­ст­вен­но му­суль­ма­не, за­хо­тят пе­ре­де­ла вла­сти и соб­ст­вен­но­сти. И вот то­гда Ко­со­во и Чеч­ня по­ка­жут­ся дет­ской иг­рой в пе­соч­ни­це. Эт­ни­че­ских ев­ро­пей­цев про­сто вы­ре­жут под кри­ки «Ал­лах Ак­бар». Все про­изой­дет в со­от­вет­ст­вии с био­ло­ги­че­ским за­ко­ном, ко­то­рый мы уз­на­ли из пре­ды­ду­щих глав. За­ра­жен­ное мат­ри­ар­ха­том об­ще­ст­во по­гиб­нет, а тер­ри­то­рия и ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти дос­та­нут­ся но­си­те­лям сба­лан­си­ро­ван­ной куль­ту­ры. На тер­ри­то­рии Ев­ро­пы воз­ник­нет не­сколь­ко пи­ра­ми­даль­ных ие­рар­хи­че­ских струк­тур. Под па­тро­на­жем ис­ла­ма, ра­зу­ме­ет­ся. Объ­е­ди­нен­ный Ев­ро­пей­ский Ха­ли­фат, или что-ни­будь вро­де то­го. И даль­ше ис­то­ри­ко-био­ло­ги­че­ский про­цесс сно­ва пой­дет по то­му же сце­на­рию – на­ко­п­ле­ние низ­кой при­ма­тив­но­сти – де­мо­кра­тия – мат­ри­ар­хат - ги­бель. Вряд ли пас­сив­ные уже за­пад­ные муж­чи­ны и без­от­вет­ст­вен­ные пра­ви­тель­ст­ва смо­гут что-ли­бо сде­лать про­тив. Впро­чем, шан­сы по­ка есть…

Рис.20. Де­гра­да­ция ев­ро­пей­ских со­циу­мов со­про­во­ж­да­ет­ся пре­вра­ще­ни­ем ие­рар­хии в пи­ра­ми­даль­ную.

2.15 Юго-вос­ток.

Вос­ток – де­ло тон­кое…

То­ва­рищ Су­хов

Здесь со­хра­ни­лась ста­рин­ная се­мей­ная или кла­но­вая струк­ту­ра об­ще­ст­ва. На­се­ле­ние - вы­со­ко­при­ма­тив­но. Ран­го­вый по­тен­ци­ал – раз­ли­чен у раз­ных эт­но­сов. Ие­рар­хии – пи­ра­ми­даль­ные. Гос­под­ствую­щая ре­ли­гия – ис­лам. Де­мо­кра­тия, ес­ли да­же и есть - яв­ля­ет­ся чис­то фор­маль­ной. Все го­ло­су­ют за вер­хов­но­го пра­ви­те­ля силь­ней­ше­го кла­на или его став­лен­ни­ка. За ко­го ска­жут. По­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­ст­ве очень силь­но за­ви­сит от то­го, к ка­кой се­мье или кла­ну он при­над­ле­жит. Низ­кая спо­соб­ность вы­со­ко­при­ма­тив­ных лю­дей ор­га­ни­зо­вы­вать свои дей­ст­вия сдер­жи­ва­ет раз­ви­тие круп­но­го биз­не­са. Для строи­тель­ст­ва и экс­плуа­та­ции слож­ных про­мыш­лен­ных и энер­ге­ти­че­ских объ­ек­тов при­вле­ка­ют­ся пред­ста­ви­те­ли низ­ко­при­ма­тив­ных се­ве­ро­ев­ро­пей­ских эт­но­сов. Не­вы­со­кий уро­вень жиз­ни, и аг­рес­сив­ность со­се­дей при­во­дит к то­му, что зна­чи­мость муж­чи­ны как за­щит­ни­ка и до­быт­чи­ка очень вы­со­ка. По­это­му по­ло­ро­ле­вые функ­ции рас­пре­де­ле­ны дос­та­точ­но чет­ко. Муж­чи­на на­хо­дит­ся на по­зи­ции от­вет­ст­вен­но­го во­жа­ка се­мей­ной ие­рар­хии. Об­ще­ст­во сба­лан­си­ро­ва­но. Как след­ст­вие – вы­со­кая ро­ж­дае­мость. Силь­ные ре­ли­ги­оз­ные и куль­тур­ные тра­ди­ции ис­ла­ма в це­лом справ­ля­ют­ся с не силь­ным по­ка жен­ским дав­ле­ни­ем, но с дру­гой сто­ро­ны - пре­пят­ст­ву­ют раз­ви­тию про­из­во­ди­тель­ных сил. Абор­ты и кон­тра­цеп­ция ли­бо пря­мо за­пре­ще­ны, ли­бо ней­тра­ли­зо­ва­ны сред­ст­ва­ми про­па­ган­ды. Ин­сти­тут се­мьи под­дер­жи­ва­ет­ся на всех уров­нях. Управ­ле­ние муж­чи­ной осу­ще­ст­в­ля­ет­ся все­ми жен­щи­на­ми кла­на со­вме­ст­но ма­ни­пу­ля­тив­ны­ми не­пря­мы­ми ме­то­да­ми. Для это­го он вос­пи­ты­ва­ет­ся как силь­ный ак­тив­ный аг­рес­сив­ный са­мец, но в ду­хе вер­но­сти кла­ну, по­чи­та­ния и обес­пе­че­ния жен­щин кла­на. По­это­му, да­же жи­вя за ты­ся­чи ки­ло­мет­ров от род­но­го до­ма, муж­чи­на про­дол­жа­ет под­дер­жи­вать связь с род­ст­вен­ни­ка­ми, от­сы­ла­ет род­ст­вен­ни­цам день­ги и до­ро­гие по­дар­ки. По­ло­же­ние жен­щи­ны в об­ще­ст­ве тра­ди­ци­он­но. Она на­хо­дит­ся в са­мом сыт­ном и безо­пас­ном мес­те, за­ни­ма­ет­ся до­мом и деть­ми, обес­пе­че­на и со­ци­аль­но за­щи­ще­на. И ра­зу­ме­ет­ся, не воз­ра­жа­ет про­тив это­го и по­смеи­ва­ет­ся над за­пад­ны­ми жен­щи­на­ми как над ду­роч­ка­ми, вы­ну­ж­ден­ны­ми са­мо­стоя­тель­но за­ра­ба­ты­вать на жизнь.

Как-то я уви­дел в ма­га­зи­не фильм ВВС о взаи­мо­от­но­ше­ни­ях по­лов «Муж­чи­на и жен­щи­на», аж на трех дис­ках, да и ку­пил в на­де­ж­де, что все уже кем-то опи­са­но, по­ка­за­но, и мне не нуж­но бу­дет тру­дить­ся, пи­сать эту кни­гу. Од­на­ко был в оче­ред­ной раз раз­оча­ро­ван. В ча­ст­но­сти, в филь­ме есть та­кой эпи­зод, где го­во­рит­ся об уг­не­тен­ном по­ло­же­нии жен­щин в ис­лам­ских стра­нах, но при этом как буд­то в на­смеш­ку над эти­ми сло­ва­ми по­ка­зы­ва­ет­ся, как жен­щи­на в па­ранд­же по­ку­па­ет мас­сив­ные зо­ло­тые ук­ра­ше­ния. Хо­ро­шень­кое уг­не­те­ние! Ни ра­зу не слы­шал о ра­бах, имею­щих соб­ст­вен­ный зо­ло­той за­пас.

Од­на­ко мат­ри­ар­халь­ные тен­ден­ции с рос­том бла­го­сос­тоя­ния на­блю­да­ют­ся и здесь. Воз­рас­та­ют за­ко­но­да­тель­но пред­пи­сы­вае­мые обя­зан­но­сти муж­чин. Жен­щи­на «ос­во­бо­ж­да­ет­ся», то есть со­хра­няя ста­рые при­ви­ле­гии, на­ка­п­ли­ва­ет до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ст­ва. В те­ле­пе­ре­да­чах го­су­дарств Ис­ла­ма уже мель­ка­ют по­лу­об­на­жен­ные те­ла ме­ст­ных поп-див, ут­вер­ждая куль­ту­ру сек­су­аль­ной про­во­ка­ции. Раз­вод то­же пе­ре­стал быть по­стыд­ной ред­ко­стью. От­но­ше­ния ме­ж­ду по­ла­ми на­ча­ли уве­рен­ное дви­же­ние в сто­ро­ну стад­но­го сек­су­аль­но­го рын­ка. Спе­ци­фи­ка си­туа­ции за­клю­ча­ет­ся в том, что с жен­щи­ной вы­со­ко­при­ма­тив­но­го эт­но­са не­воз­мож­но стро­ить парт­нер­ские от­но­ше­ния. Ин­стинк­тив­ная про­шив­ка в ней очень силь­на. По­это­му до­ми­ни­ру­ет она же­ст­ко, а ма­ни­пу­ли­ру­ет на­стой­чи­во. Как след­ст­вие, уже не­боль­шой дис­ба­ланс до­ми­ни­ро­ва­ния мо­жет вы­звать зна­чи­тель­ный мат­ри­ар­халь­ный пе­ре­кос. Я раз­го­ва­ри­вал с ара­ба­ми в Егип­те. Они счи­та­ют, что по су­ти уже на­хо­дят­ся в раб­ст­ве у сво­их жен­щин.

2.16 Рос­сия.

Гря­зью чав­кая жир­ной да ржа­вою,

Вяз­нут ло­ша­ди по стре­ме­на.

И вле­кут ме­ня сон­ной дер­жа­вою,

Что рас­кис­ла, опух­ла от сна.

В. Вы­соц­кий

Рос­сия – дос­та­точ­но эк­зо­ти­че­ская стра­на с ин­те­рес­ной ис­то­ри­ей. Она име­ет низ­ко­при­ма­тив­ное на­се­ле­ние с от­но­си­тель­но вы­со­ким ран­го­вым по­тен­циа­лом. Что во­об­ще ха­рак­тер­но для се­ве­ро­ев­ро­ев­ро­пей­ских эт­но­сов, фор­ми­ро­вав­ших­ся в же­ст­ких кли­ма­ти­че­ских ус­ло­ви­ях. Од­на­ко вме­сте с тем в стра­не во все ис­то­ри­че­ские пе­рио­ды был край­не ни­зок про­цент эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­мых мел­ких соб­ст­вен­ни­ков, то есть муж­чин с вклю­чен­ным ин­стинк­том во­жа­ка. Та­ким об­ра­зом, Рос­сия име­ет ге­но­тип, ха­рак­тер­ный для де­мо­кра­ти­че­ско­го со­циу­ма, но ре­аль­ная ие­рар­хия на пртя­же­нии всей ис­то­рии – клас­си­че­ская пи­ра­ми­да. Прав­да, в от­дель­ных по­гра­нич­ных ре­гио­нах, где про­слой­ка соб­ст­вен­ни­ков ока­зы­ва­лась зна­чи­тель­на, ав­то­ма­ти­че­ски об­ра­зо­вы­ва­лись ав­то­но­мии с де­мо­кра­ти­че­ским ме­ст­ным са­мо­управ­ле­ни­ем (ка­за­че­ст­во). Вре­мя от вре­ме­ни кто-ни­будь из рус­ских ца­рей, на­смот­рев­шись на ус­пе­хи за­пад­но­ев­ро­пей­ских со­се­дей, за­те­вал ре­фор­мы и пы­тал­ся ко­пи­ро­вать фа­сад за­пад­но­го де­мо­кра­ти­че­ско­го ми­ра ав­то­ри­тар­ны­ми ме­то­да­ми. Од­на­ко это при­во­ди­ло лишь к уже­сто­че­нию пи­ра­ми­ды. Все это при­ня­то на­зы­вать «осо­бый ис­то­ри­че­ский путь Рос­сии». По­след­няя по­пыт­ка ци­ви­ли­зо­вать Рос­сию чуть бы­ло не ста­ла ус­пеш­ной. Она на­ча­лась с ос­во­бо­ж­де­ния кре­сть­ян­ст­ва и дос­тиг­ла куль­ми­на­ции во вре­мя сто­лы­пин­ской ре­фор­мы. Од­на­ко боль­ше­ви­кам уда­лось ос­во­бо­дить ин­стинкт «ук­ра­ди» и под ло­зун­гом «грабь на­граб­лен­ное» по­вя­зать зна­чи­тель­ную часть на­се­ле­ния на пря­мой уго­лов­щи­не. В от­сут­ст­вии эф­фек­тив­но­го про­ти­во­ве­са ин­стинк­ту «ук­ра­ди» по­пыт­ка пе­форм за­кон­чи­лась ок­тябрь­ским пе­ре­во­ро­том, бой­ней и об­ра­зо­ва­ни­ем же­ст­кой кас­то­вой пи­ра­ми­ды с обо­же­ст­в­лен­ным вер­хов­ным вла­сти­те­лем (ста­лин­ский ре­жим).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: