В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками);
- полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе в течение 15 дней со дня передачи такого товара:
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
|
|
- предъявить требование о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены[34].
После истечения пятнадцатидневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отмеченные требования могут быть предъявлены и непосредственно изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако потребитель должен будет доказать, что приобрел товар у данного продавца.
Продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет[35].
Экспертиза должна быть произведена в сроки, установленные законом для устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, удовлетворения других требований потребителя.
|
|
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые указанные выше лица не отвечают, потребитель обязан будет возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя)[36].