И информационных услуг

Договор на оказание рекламных услуг – это соглашение, в силу которого рекламораспространитель (исполнитель) обязуется по заданию рекламодателя (заказчика) распространить рекламную информацию на определенной территории и в определенные сроки, а рекламодатель обязуется оплатить эти действия.

Договор регламентирует нормы Федерального закона от 18.07.95 года № 108 ФЗ " О рекламе", нормы гл.39 ГК «Возмездное оказание услуг» и ст.420-449 ГК (общие положения о договоре).

Сторонами договора являются рекламодатель (заказчик) и рекламораспространитель (исполнитель). Ими могут быть любые юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В договоре возможно участие нескольких лиц как на стороне рекламодателя, так и на стороне рекламораспространителя. По взятым на себя обязательствам они являются солидарными должниками.

Существенным условием договора является его предмет - нематериальные услуги (продаются не результаты деятельности, а сами действия, которые к нему приводят) и срок[102]. Обязанность исполнителя может быть конкретизирована путем указания формы рекламы, характеристики места, способов и средств ее распространения, сроков, частоты и продолжительности рекламных действий,

Цена в договоре услуг определяется по соглашению сторон.

Форма договора – простая письменная.

Рекламораспространитель обязан:

1. Оказать услуги лично (исполнитель не вправе передать обязанности по оказанию услуг третьему лицу). Риск недостижения результата лежит на заказчике.

2. Возместить убытки заказчику, возникшие в связи с отказом от договора.

3. Хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

4. Представлять по требованию контролирующих органов документы, объяснения, видео- и звукозаписи, иную информацию, касающуюся распространения рекламы.

Рекламораспространитель вправе:

Отказаться от исполнения обязательства по договору лишь при условии полного возмещения убытков заказчика, включая упущенную выгоду.

Рекламодатель обязан:

1. Оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные в договоре.

2. Оплатить услуги в полном объеме в случае невозможности исполнения, возникшей по вине рекламодателя, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Возместить рекламораспространителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, если иное не предусмотрено законом или договором.

Рекламодатель вправе:

Отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (возмещение реального ущерба).

Договор на оказание информационных услуг - это соглашение, в силу которого исполнитель обязуется по заданию заказчика собрать, накопить, обработать и предоставить информацию, необходимую для производственной и коммерческой деятельности, а заказчик обязуется оплатить эти действия.

Данный вид деятельности регулируется Федеральным законом № 24 от 20 февраля 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации» и, кроме того, общими положениями о договорах, а также нормами ст. 139 ГК относительно конфиденциальных сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну.

Информация может касаться: сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенных товаров, их производственных возможностях, наличии запасов товаров, соответствующих заявок потребителей, состоянии конъюнктуры на товарных рынках, уровне сложившихся цен, почтовых и транспортных реквизитов фирм, их финансовой устойчивости и деловой репутации и др.[103]

Гражданско-правовая характеристика договора и его сторон, существенные условия и форма договора, требования к исполнению обязательства по договору аналогичны договору об оказании рекламных услуг.

В договоре стороны должны определить, какого рода информацию обязуется предоставить исполнитель; объем передаваемых сведений; сроки (частота) предоставления информации; вид материального носителя; размеры платы и порядок ее внесения, ответственность сторон.

Документирование информации осуществляется в соответствии с обязательными правилами делопроизводства и стандартизации документов и их массивов. Документ, получаемый из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом.

Исполнитель обязан:

1. Оказать услуги лично (исполнитель не вправе передать обязанности по оказанию услуг третьему лицу). Риск недостижения результата лежит на заказчике.

2. Возместить убытки заказчику, возникшие в связи с отказом от договора.

3. Хранить материалы или их копии, содержащие заказанную информацию, включая все вносимые в них последующие изменения.

Исполнитель вправе:

Отказаться от исполнения обязательства по договору лишь при условии полного возмещения убытков заказчика, включая упущенную выгоду.

Заказчик обязан:

1. Оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные в договоре.

2. Оплатить услуги в полном объеме в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Возместить исполнителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, если иное не предусмотрено законом или договором.

Заказчик вправе:

Отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (возмещение реального ущерба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: