Расчет технико-эксплуатационных показателей

Найдем время на погрузку-разгрузку 1 тонны груза:

tт = 0,9 мин

Время, затраченное автомобилем за оборот, ч:

tоб = = lо/Vт + n * tп-р (8)

lо- путь, проходимый автомобилем за оборот, км

Vт –среднетехническая скорость автомобиля, км/ч

n – число погруженных ездок за оборот

tп-р –простой автомобиляпод погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т

tоб1 = 112/30+4*0,9=8ч

tоб2 = 129/30+4*0,9= 8ч

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:

Zоб = (Тн – (l01 + l02 – lx)/Uт)/tоб (9)

Тн – время в наряде: Тн = 8 ч

l01 – первый нулевой пробег, км

l02 – второй нулевой пробег, км

lx – последняя холостая ездка на маршруте, км

Zоб1 = (8 – (22 +65–80)/30)/8 = 1

Zоб2 = (8 – (45 + 40 – 44)/30)/8 = 1

Суточная производительность автомобиля, т:

WQсут = qн * Zоб * γс (10)

qн– номинальная грузоподъемность, т

γс– статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (γс= 1)

WQсут1 = 13 * 1 * 1 = 13 т

WQсут2 = 13 * 1 * 1 = 13 т

Суточная производительность автомобиля, т*км:

WРсут = qн * Zоб * γс* lег (11)

lег– груженая ездка автомобиля за оборот, км

WРсут1 = 13 * 1 * 1* 146 = 1898 т*км

WРсут2 = 13 * 1 * 1 * 85 = 1105 т*км

Суточный пробег автомобиля по маршруту, км:

Lсут = lо * Zоб + l01 + l02 – lx (12)

Lсут1= 184* 1 + 22 + 65 –80 = 201км

Lсут2= 129* 1 + 45 + 40 – 44 = 170 км

Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км:

Lгр = Zоб * lег (13)

Lгр1 = 1 * 81 = 81 км

Lгр2 = 1 * 85 = 85 км

Коэффициент использования пробега автомобиля:

βм= Lгр/Lсут (14)

βм1= 81/201 = 0,4

βм2= 85/170 = 0,5

Фактическое время в наряде автомобиля, ч:

Тнф = Zоб * tоб (15)

Тнф1 = 1 * 8 = 8 ч

Тнф2 = 1 * 8 =8 ч

Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч:

Uэ = Lсут/Tнф (16)

Uэ1 = 201/8 = 25 км/ч

Uэ2 = 170/8 = 21 км/ч

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте:

Аэ = Qпл/WQсут (17)

Qпл– плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т

Аэ1 = 2900/13 = 223

Аэ2 = 2400/13 = 184

Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки:

АЧн = Аэ * Tнф (18)

АЧн1 = 223 * 8 = 1 784

АЧн2 = 184 * 8 = 1 472

Автомобильные -дни в эксплуатации по маршруту:

АДэ = Аэ * Дэ (19)

АДэ1 = 223 * 20 = 4 460

АДэ2 = 184 * 20 = 3 680

Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км:

Lобщ = Lсут * AДэ (20)

Lобщ1 = 201 * 4 460 = 896 460 км

Lобщ2 = 170* 3 680 = 625 600 км

Груженый пробег автомобилей по маршруту за расчетный период, км:

Lгр ́ = Lгр* АДэ (21)

Lгр1 ́ = 81 * 4 460 = 361 260км

Lгр2 ́ = 85 * 3 680 = 312 800 км

Объем перевозок, т:

Q = WQсут * AДэ (22)

Q1 = 13 * 4 460 = 57 980 т

Q2 = 13 * 3 680 = 47 840 т

Грузооборот, т*км:

Р = WРсут * АДэ (23)

Р1 = 1898 * 4 460 = 8 465 080 т*км

Р2 = 1105 * 3 680 = 4 066 400 т*км


Таблица 1

Технико-эксплуатационные показатели по маршрутам


Наименование показателей Маршрут 1 Маршрут 2 Итог
Объем перевозок груза, т 57 980 47 840 105 820
Грузооборот, ткм 8 465 080 4 066 400 12 531 480
Эксплуатационное число автомобилей      
Авто-дни в эксплуатации 4 460 3 680 8 140
Авто-часы в наряде      
Коэффициент использования парка 0,6 0,6 0,6
Фактическое время в наряде      
Коэффициент использования пробега 0,4 0,5 0,45
Суточный пробег автомобиля      
Груженый пробег авто (за расчетный период) 361 260 312 800 674 060
Общий пробег авто (за расчетный период) 896 460 625 600 1 522 060
           

Вывод: исходя из таблицы технико-эксплуатационных показателей по маршрутам видно, что объем перевозов первого маршрута больше второго и составляет 57 980 тонн груза, что соответствует большему числу эксплуатационных автомобилей первого маршрута – 223, а второго – 184. Фактическое время в наряде первого и второго маршрута составляет 8ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: