Найдем время на погрузку-разгрузку 1 тонны груза:
tт = 0,9 мин
Время, затраченное автомобилем за оборот, ч:
tоб = = lо/Vт + n * tп-р (8)
lо- путь, проходимый автомобилем за оборот, км
Vт –среднетехническая скорость автомобиля, км/ч
n – число погруженных ездок за оборот
tп-р –простой автомобиляпод погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т
tоб1 = 112/30+4*0,9=8ч
tоб2 = 129/30+4*0,9= 8ч
Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:
Zоб = (Тн – (l01 + l02 – lx)/Uт)/tоб (9)
Тн – время в наряде: Тн = 8 ч
l01 – первый нулевой пробег, км
l02 – второй нулевой пробег, км
lx – последняя холостая ездка на маршруте, км
Zоб1 = (8 – (22 +65–80)/30)/8 = 1
Zоб2 = (8 – (45 + 40 – 44)/30)/8 = 1
Суточная производительность автомобиля, т:
WQсут = qн * Zоб * γс (10)
qн– номинальная грузоподъемность, т
γс– статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (γс= 1)
WQсут1 = 13 * 1 * 1 = 13 т
WQсут2 = 13 * 1 * 1 = 13 т
Суточная производительность автомобиля, т*км:
WРсут = qн * Zоб * γс* lег (11)
lег– груженая ездка автомобиля за оборот, км
|
|
WРсут1 = 13 * 1 * 1* 146 = 1898 т*км
WРсут2 = 13 * 1 * 1 * 85 = 1105 т*км
Суточный пробег автомобиля по маршруту, км:
Lсут = lо * Zоб + l01 + l02 – lx (12)
Lсут1= 184* 1 + 22 + 65 –80 = 201км
Lсут2= 129* 1 + 45 + 40 – 44 = 170 км
Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км:
Lгр = Zоб * lег (13)
Lгр1 = 1 * 81 = 81 км
Lгр2 = 1 * 85 = 85 км
Коэффициент использования пробега автомобиля:
βм= Lгр/Lсут (14)
βм1= 81/201 = 0,4
βм2= 85/170 = 0,5
Фактическое время в наряде автомобиля, ч:
Тнф = Zоб * tоб (15)
Тнф1 = 1 * 8 = 8 ч
Тнф2 = 1 * 8 =8 ч
Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч:
Uэ = Lсут/Tнф (16)
Uэ1 = 201/8 = 25 км/ч
Uэ2 = 170/8 = 21 км/ч
Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте:
Аэ = Qпл/WQсут (17)
Qпл– плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т
Аэ1 = 2900/13 = 223
Аэ2 = 2400/13 = 184
Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки:
АЧн = Аэ * Tнф (18)
АЧн1 = 223 * 8 = 1 784
АЧн2 = 184 * 8 = 1 472
Автомобильные -дни в эксплуатации по маршруту:
АДэ = Аэ * Дэ (19)
АДэ1 = 223 * 20 = 4 460
АДэ2 = 184 * 20 = 3 680
Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км:
Lобщ = Lсут * AДэ (20)
Lобщ1 = 201 * 4 460 = 896 460 км
Lобщ2 = 170* 3 680 = 625 600 км
Груженый пробег автомобилей по маршруту за расчетный период, км:
Lгр ́ = Lгр* АДэ (21)
Lгр1 ́ = 81 * 4 460 = 361 260км
Lгр2 ́ = 85 * 3 680 = 312 800 км
Объем перевозок, т:
Q = WQсут * AДэ (22)
Q1 = 13 * 4 460 = 57 980 т
Q2 = 13 * 3 680 = 47 840 т
Грузооборот, т*км:
Р = WРсут * АДэ (23)
Р1 = 1898 * 4 460 = 8 465 080 т*км
Р2 = 1105 * 3 680 = 4 066 400 т*км
Таблица 1
Технико-эксплуатационные показатели по маршрутам
Наименование показателей | Маршрут 1 | Маршрут 2 | Итог | ||
Объем перевозок груза, т | 57 980 | 47 840 | 105 820 | ||
Грузооборот, ткм | 8 465 080 | 4 066 400 | 12 531 480 | ||
Эксплуатационное число автомобилей | |||||
Авто-дни в эксплуатации | 4 460 | 3 680 | 8 140 | ||
Авто-часы в наряде | |||||
Коэффициент использования парка | 0,6 | 0,6 | 0,6 | ||
Фактическое время в наряде | |||||
Коэффициент использования пробега | 0,4 | 0,5 | 0,45 | ||
Суточный пробег автомобиля | |||||
Груженый пробег авто (за расчетный период) | 361 260 | 312 800 | 674 060 | ||
Общий пробег авто (за расчетный период) | 896 460 | 625 600 | 1 522 060 | ||
Вывод: исходя из таблицы технико-эксплуатационных показателей по маршрутам видно, что объем перевозов первого маршрута больше второго и составляет 57 980 тонн груза, что соответствует большему числу эксплуатационных автомобилей первого маршрута – 223, а второго – 184. Фактическое время в наряде первого и второго маршрута составляет 8ч.
|
|