Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке груза

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса.

В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки.


2.2.1Выбор погрузочно-разгрузочных машин.

Гидравлические экскаваторы обладают конструктивными, технологическими и экономическими преимуществами по сравнению с экскаваторами с механическим приводом. Конструктивные и технологические преимущества определяются главным образом применением гидравлического объёмного привода для передачи мощности двигателя рабочим механизмам машины.Экскаватор ЭО-5123 состоит из трёх основных частей: поворотной платформы с механизмами, рабочего оборудования и ходового устройства. На поворотной платформе расположены силовые установки, гидрооборудование, механизм поворота, кабина машиниста, гидросистемы управления, вспомогательное оборудование (баки, радиаторы, трубопроводы и другое).Экскаватор ЭО-5123 с оборудованием обратной лопаты: 1 - поворотная платформа с механизмами и рабочим оборудованием, 2 - гусеничная тележка, 3 - противовес, 4 - капоты, 5 - кабина, 6 - стрела, 7, 8, 11 - гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы, 9 - рукоять, 10 - ковш.


2.2.2. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов.

Время на погрузку (разгрузку) 1 т груза: tт = 4 мин/т

Пропускная способность поста:

Мт = (5)

Мт = 60/4 = 15 т/ч

Число постов под погрузку (разгрузку):

N = (6)

Qсут– суточный объем перевозимого груза, т

Мт – пропускная способность поста

Тн= 8 – время работы машины в сутки, ч

– коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку ( =1,0 -1,2)

N1= 65/(17*8)*1= 1

N2 = 55/(17*8)*1= 1

N3 =38/(17*8)*1 = 1

N4 = 107/(17*8)*1= 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: