Выбор подвижного состава

Для перевозки щебня по России гораздо выгоднее использовать самосвалы, оборудованные системой для принудительной выгрузки, а также гидравлическим подъемным механизмом. Бортовые грузовики в данном случае – не лучшее решение, так как при перевозке щебня на этом виде авто увеличиваются затраты времени и труда на выгрузку, а также неизбежны потери щебня во время транспортировки.Подходящие машины: КамАЗ 55111 и Scania P380.

Технические характеристики КамАЗ 55111.

Кабина у КамАЗ 55111 металлическая, наклоняемая устанавливается дневная двухместная. Вход-выход, по отзывам водителей вполне удобны. По заказу можно приобрести самосвал в тропическом исполнении или в модификации “ХЛ” для эксплуатации в районах крайнего севера. Кузов самосвала цельнометаллический традиционного ковшового типа с защитным козырьком, который перекрывает пространство между кузовом и кабиной. Разгрузка назад. Имеет стандартный подогрев отработавшими газами для устранения примерзания груза. Объем платформы 6.6 кубометров. По отзывам водителей, кузов для специальных целей (например, перевозка торфа) можно было нарастить. Опрокидывание платформы традиционно гидравлическое. Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр приводится в действие через привод коробкой отбора мощности.


На КамАЗ-55111 - мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 - мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Коробка передач: на КамАЗ-55111 - мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 - мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111- 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 - 6,53.

На КамАЗ-55111 - 10,00R20(280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних - 6,3 кгс/см. кв. На КамАЗ-55102 - 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах - 7,3, задних - 4,3 кгс/см. кв. Число колес 104-1.


Технические характеристики Scania P380:

Двигатели Скании характеризуются простотой и прочностью базовой конструкции, берущей свое начало в модульном принципе.

В их основе лежит длительный опыт и испытанные конструкции, подвергшиеся дальнейшему развитию, чтобы встретить высокие требования клиентов в отношении эксплуатационно-экономических показателей, экологичности, технических показателей и срока службы.

Количество осей -3

Грузоподъемность, кг-22000

Коробка передач GR905 является 8+1-ступенчатой механической коробкой передач с демультипликатором, с одной понижающей передачей и одной передачей заднего хода. Простая и легковесная коробка передач, предназначенная для магистральных перевозок и перевозок в строительстве.

Строительные грузовые автомобили Скании сконструированы с учётом различных предъявляемых к ним требований, для эксплуатации большей частью в условиях бездорожья.

Характеристики:

Класс эксплуатации - E (особо тяжелый)

Колесная формула -6х4

Высота шасси - Высокая

Боковые фонари, установленные окончательно

Уровень шума 80 dB(A)

Цвет шасси Scania серый

Рулевое управление 2-контурное с гидравлическим усилителем

Адаптация зеркал под шасси 2550 мм

Межосевое расстояние 4 700 mm

Аккумулятор 180 Ач - 2 шт.

Базовый выключатель АКБ

Выключатель АКБ двойной слева на шасси

Генератор 100 A

Передняя подвеска рессорная, 3Х29, нагрузка 9 000 кг, стабилизатор на передней оси, повышенной жесткости

Задняя подвеска рессорная, 8Х30/90 многолистовые, нагрузка 30 000 кг, амортизаторы на задней оси

Топливные баки широкие, 500W (правая сторона), подогреватель топлива

Двигатель DC13 103 400, Евро-4, рабочий объем: 12,7 дм3

Коэффициент пробега на маршруте:

βм= L_гр/L_общ (2)

Lгр – пробег с грузом, км

Lобщ – общий пробег, км

βм =174/240= 0,7

Расчет часовой производительности:

ԜQчас=qн * γс* βм*Uт/(lег + βм* Vт* tп-р) (3)

qн – грузоподъемность автомобиля, т

γс – коэффициент грузоподъемности

βм – коэффициент пробега на маршруте

Uт – техническая скорость автомобиля, км/ч

lег – пробег ездки с грузом, км

tп-р – время на погрузку-разгрузку груза, ч

ԜQчас1 = 13 * 0,96 * 0,7 * 30/(174 + 0,7 * 30 * 0,91) = 1,4 ч

ԜQчас2= 22* 0,96 * 0,7 * 30/(174 + 0,7 * 30 * 1,54) = 2,2ч

Время на погрузочно-разгрузочные работа:

tп-р=4/60*qн (4)

qн – грузоподъемность автомобиля, т

tп-р1 = 0,07 * 13 = 0,91 ч

tп-р2 = 0,07 * 22 = 1,54ч

Для данного вида груза единственно возможным и рациональным видом подвижного состава являетсяКамАЗ 55111 грузоподъемностью 13 тонн.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: