Тема 8. Типология культуры

Следует самостоятельно изучить следующие разделы в учебниках:

1. Губман Б. А. Введение в философию культуры. Тверь, 1995. С. 157-176.

2. Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995. С. 206-227.

3. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996. С. 331-356.

4. Культура: теории и проблемы. М., 1995. С. 255-277.

При изучении учебного материала, необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

1. Типология как метод познания культуры и критерии ее оснований.

2. Типологии культуры, возникшие в эпоху Просвещения.

3. Типологические основания и модели культуры в философии XIX – 1п. ХХ вв. (Ф. Ницше, Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, П. Сорокин, А. Тоффлер).

4. Типология культуры в исследованиях конца ХХ века.

План семинара

1. Типология – понятие и метод философии культуры

2. Подходы к построению типологии культуры в философии Г.В.Ф. Гегеля, Ф.Ницше, Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, П.А. Сорокина, Э. Тоффлера

3. Универсальная типология культуры: концепция В.Г. Федотовой.

Вопросы для проверки

1. Что такое типология и каковы её параметры?

2. Какое содержание вкладывал М. Вебер в понятие «идеальный тип»?

3. В чём общность и различие типологий культуры Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби?

4. Каковы признаки «аполлонического» и «дионисийского» в концептуальной типологии Ф. Ницше?

5. Что лежит в основе типов культуры П. Сорокина и А. Тоффлера и какова роль их исследований в анализе современной социокультурной ситуации?

6. Кто из современных отечественных мыслителей обращался к построению типологии культуры, и что ими было принято за ее основу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: