Вопрос 2. Разработка рабочей учебной программы по предмету

Формирование содержания учебного материала. Содержание профессионального обучения (ПО) по предмету определяется действующей учебной программой, обязательной для выполнения. Она является документом длительного пользования, однако ее содержание не может быть стабильным. Качество ПО в первую очередь зависит от умения преподавателя разработать рабочий вариант учебной программы по предемету с учетом постоянно развивающихся экономических отношений.

Разработку рабочей учебной программы начинают с определения базисных тем, содержание которых влияет на формирование основ профессиональных знаний, умений и навыков. Затем на основе содержания базисных тем формируют учебные блоки (модули,), связанные между собой дидактически. Каждый учебный модуль направлен на поэтапное решение комплексных учебно-воспитательных задач по формированию профессиональных знаний и развитие умений и навыков.

В формировании содержания учебного материала по предмету важное значение имеет состояние учебно-материальной базы учебного заведения, а также условия прохождения производственной практики на предприятиях.

Формирование содержания учебного материала в виде модулей позволяет наиболее рационально устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, сократив внутрипредметное дублирование учебного материала.

Актуализация учебного материала. Заключается в изучении современных экономических отношений, передовых методов ведения хозяйства, новых способов решения экономических проблем и т.д. к основным источникам актуализации учебного материала относятся: директивные документы, нормативная и производственная документация, периодические издания по экономике, справочная и учебная литература, средства массовой информации.

Материалы указанных источников преподаватель должен использовать в учебном процессе постоянно.

Распределение учебных часов по темам курса. Преподаватель исходит из общего фонда учебных часов, планируемых для изучения данного предмета с учетом структуры и содержания рабочей учебной программы. Методика распределения учебных часов зависит от профессиональной подготовленности преподавателя, его методического мастерства, и принятой технологии обучения. Определенное воздействие оказывают и имеющиеся в распоряжении преподавателя средства обучения и контроля и умение эффективно ими владеть.

При распределении учебных часов преподаватель должен в первую очередь выделить учебные часы на изучение базисных тем в объеме, необходимом для всестороннего глубокого и качественного их изучения, затем – на изучение тем, обеспечивающих соответствующей информацией изучение базисных тем. Необходимо предусмотреть учебные часы для проведения комплексного контроля знаний, умений, навыков (ЗУН) учащихся и оставить резерв для устранения пробелов в знаниях учащихся и дополнительного изучения более сложных вопросов темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: