Вопрос 3. Межпредметные и внутрипредметные связи. Межпредметная координация дисциплин

Для успешного решения вопросов межпредметных и внутрипредметных связей от преподавателя требуются глубокие знания экономики и менеджмента. Он должен свободно владеть учебным программным материалом. Эффективность установления межпредметных связей находится в прямой зависимости орт стабильности учебного процесса. И от личностных отношений сложившихся в инженерно-педагогическом коллективе.

Установление внутри – и межпредметных связей осуществляется преподавателями после разработки рабочих учебных программ по предметам.

Методика установления связей: вначале устанавливают внутрипредметные связи между темами модуля исходя из особенностей каждой темы разбивают тему на подтемы, определяют последовательность изучения учебного материала и устанавливают внутритемные связи. Анализируя содержание каждой темы, выделяют базисные знания, которые служат связующим звеном при установлении внутрипредметных связей. После установления внутрипредметных связей приступают к установлению межпредметных связей. Данные вопросы преподаватель решает самостоятельно либо совместно с преподавателями других дисциплин.

Межпредметная несогласованность приводит к дублированию учебного материала при изучении разных дисциплин, ведет к непроизводительным затратам учебного времени. Поэтому необходимо скоординировать предметы, установив не только межпредметные дидактические связи, но и хронологические. Не следует чрезмерно увлекаться сокращением дублирования учебного материала, так как периодическое повторение в разных методических вариантах играет положительную роль. Наиболее рационально ранее изученный материал использовать как основу для актуализации знаний при изучении нового материала.

Межпредметные связи должны быть установлены таким образом, чтобы теоретические знания находили дальнейшее развитие в процессе практического обучения, а практический опыт находил свое теоретическое подтверждение на занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: