1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;
б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;
в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);
г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.
3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 18
Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.
Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.
|
|
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.
Эталон ответа
1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызов врача скорой помощи;
б) спокойная обстановка;
в) повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);
г) отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);
д) теплое щелочное питье;
е) ингаляции (паровые с отварами отхаркивающих трав);
ж) по назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;
з) по назначению врача дать отхаркивающую микстуру;
и) седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).
3. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.