Служение заупокойное

9-й час по обычаю.

На вечерне стихословится каф. 18 (если не было накануне бдения).

На «Господи, воззвах» стихиры святому – 3, Октоиха – 3 мученичны наряду, опустив 1-ю; «Слава, и ныне» – Богородичен – догматик настоящего гласа.

Прокимен дню, «Сподоби, Господи». Ектения.

На стиховне стихиры Октоиха, 1-я мученична и 2 усопших, «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха наряду.

По «Ныне отпущаеши» тропари «Апостоли, мученицы и пророцы», «Слава» – «Помяни, Господи», «И ныне» – Богородичен «Мати Святая». Ектения «Помилуй нас, Боже». Отпуст и исхождение в притвор для панихиды о усопших. Канон покоин о усопших поется на панихиде.

Полунощница субботняя обычная.

На утрене вместо «Бог Господь» Аллилуиа 3 раза по трижды во 2 глас со стихами «Блажени, яже избрал и приял». «Души их во благих». После «Аллилуиа» тропари «Апостоли, мученицы и пророцы» (дважды), «Слава» – «Помяни, Господи», «И ныне» – «Мати Святая».

Каф. 16 стихословится просто; по ней ектения малая. Седальны в Октоихе, 2-й и 3-й мученичны, потом стих «Дивен Бог во святых Своих» и 4-й мученичен; затем стих «Блажени, яже избрал» и покоин Октоиха гласа, «Слава, и ныне» – Богородичен 2-й, а 1-й оставляется. Затем тотчас каф. 17. Она разделяется на 2 статии и стихословится так: чтец читает 1-й стих 17-й кафизмы «Блажени непорочнии в путь». (В нек-рых приходах 1-й стих поется хором.) Лик же поет припев: «Благословен еси, Господи». Чтец 2-й стих кафизмы: «Блажени испытающии». Лик опять: «Благословен еси, Господи» и т. д. Таким образом прочитываются все стихи 1-й статии кафизмы с припевом «Благословен еси, Господи». Последний стих статии поется трижды. По сем ектения о усопших «Паки и паки». Лик: «Господи, помилуй» (1 раз). « Еще молимся о упокоении душ усопших». Пред возгласом: «Яко Ты еси Воскресение» иерей читает тайно молитву «Боже духóв», а лик поет: «Господи, помилуй» (40 раз). По возгласе иерея начинается 2-я статия. Чтец читает (или лик поет): «Твой есмь аз», а лик припев: «Спасе, спаси мя». Далее чтец читает след. стихи кафизмы, а лик припевает: «Спасе, спаси мя». Последний стих кафизмы говорится трижды, и затем тотчас со стихом «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» поются заупокойные тропари «Святых лик обрете», во время пения к-рых бывает каждение всего храма, клира и народа, без отверзания царских врат. Ектения заупокойная, как выше сказано. По возгласе седален «Покой, Спасе». Пс. 50.

Каноны: храму, если храм Христов или Богородицы,- на 6 с ирмосом, ирмосы по дважды, рядовому святому – на 4, Октоиха – на 4 1-й канон. Если храм святого, то канон рядовому святому – на 6 с ирмосом, ирмосы по дважды, храму – на 4 и Октоиха – на 4. По 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях вместо катавасии поется ирмос Октоиха.

По 3-й песни ектения малая. Кондак и седален святому. По 6-й песни ектения за упокой. По возгласе «Со святыми упокой» и икос «Сам един еси». По 8-й – «Честнейшую»; по 9-й – светилен Октоиха. На «Хвалите» стихиры Октоиха – 4 мученичны. Вседневное славословие. Ектения «Исполним утреннюю». На стиховне стихиры Октоиха покойные. По «Благо есть» тропари «Апостоли, мученицы и пророцы», «Слава» – «Помяни, Господи», «И ныне» – «Мати Святая». Ектения «Помилуй нас, Боже» и по «Утверди, Боже» 1-й час.

На часах тропари «Апостоли, мученицы и пророцы», «Слава» – «Помяни, Господи», «И ныне» – Богородичен часов. Кондак «Со святыми упокой».

На литургии антифоны дневные «Благо есть» (в родительские субботы – блаженны Октоиха на 6).

По входе тропари «Апостоли, мученицы и пророцы», «Помяни, Господи», «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Тебе и стену».

Прокимен «Веселитеся о Господе» и за упокой- «Души их во благих водворятся». Апостол дню и за упокой. Аллилуиа – за упокой. Евангелие и причастен дню и за упокой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: