Различие Божеств. Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно, встает вопрос, каким образом их различать?

Все божеств. свойства, и апофатические и катафатические, относятся к общей природе, они свойственны всем 3 Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божеств. имен.

Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под нек-рое понятие, т.к. понятие всегда обобщает, невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Свщ. Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, к-рые между Ними существуют.

Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц

Отношения между Отцом и Сыном

Ин. 1, 18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Ин. 3, 16 "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного"...

Кол. 1, 15 сказано, что Сын есть "образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари".

Пролог Ев. от Иоанна: "Слово было у Бога". В греческом тексте стоит "у Бога" - "pros ton Theov". В.Н.Лосский пишет: "Это выражение указывает на движение, на динамическую близость, можно было бы перевести скорее "к", чем "у". "Слово было к Богу", т. е. таким образом "прос" содержит в себе идею отношения, и это отношение между Отцом и Сыном есть предвечное рождение, так само Евангелие вводит нас в жизнь Божественных Лиц Пресвятой Троицы".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: