Александр Тузов

Здравствуй, Саня!

Я по тебе очень соскучился. Подумать только, не писал тебе 28 лет. Все это время я жил и не замечал, что ты существуешь на свете…

Раньше я смотрел по сторонам и везде: в семье, на работе, в транспорте, в театре (все равно где) – видел массу интересных, красивых людей. Но почему я не замечал Тебя, ведь Ты всегда был со мной рядом? Какой я был слепой. И только в последнее время я начал понимать, что Ты у меня самый, самый. И не надо мне никакого другого Я.

Я во многом виноват перед тобой. Все мои травмы души и тела на моей совести. Обещаю, что отныне и навсегда я буду относиться к тебе очень бережно, тепло, достойно тебя. И никакой (даже самой очаровательной женщине) не дам обвести тебя вокруг пальца.

Но все это не главное. Главное, что мы вместе. Искренне твой, Александр Тузов.

Ответ:

Родной мой! Сразу же пишу тебе ответ. Мне сейчас очень хорошо, я чувствую счастье и радость. И даже те несколько облачков, что остались на моем небосклоне, я наблюдаю с интересом и знаю, что завтра утром от них не останется и следа. Потому что я тоже люблю тебя!

Стас

Здравствуй, мой дорогой. Как давно я не разговаривал с тобой нормально – мы все время спорим, ругаемся, боремся друг с другом без конца – то один одерживает верх, то другой. У меня есть к тебе предложение: давай закончим эту гражданскую войну. Ведь мы любим друг друга, любим тело, в котором мы живем. Давай подружимся. А может, властвовать будем попеременно: одно время ты, такое же время я. Давай уважать друг друга. Я люблю тебя. Ты прости меня, что для дружеского разговора с тобой, для слов любви к тебе у меня бывает очень мало времени. Передаю тебе с письмом воздушный поцелуй. Жду ответа. Стас.

Ответ:

Привет парняга. Ты что губы раскатал: мира, дружбы хочу, по очереди править. Чихал я на твои предложения. Да кто с тобой разговаривать‑то хочет сейчас дерну тебя за штаны, они и свалятся, а пока ты будешь лезть вниз за ними я твое место займу и тебя близко к себе не подпущу. А ты люби меня ведь я хороший. Флаг тебе в руки. Надоел ты мне часто побеждаешь меня даешь кость в зубы гладишь меня по головке и говоришь радуйся. Раздавить бы тебя, ну ладно покеда.

Вся власть принадлежит… кому?

Хочешь мира, готовься к войне.

Корнелий Непот, за ним Вегеций, далее Бисмарк, далее везде

В пространстве душевного мира происходят разные события: наши временные Я приходят и уходят, конфликтуют и дружат, подчиняются и бунтуют, плачут и надеются, играют и работают… Но душевная жизнь – не просто стычки (или гармония) разных Я; как правило, это сложно построенное общество, в котором есть и государство со своими цензорами, полицией, судом и палачами, есть и враждующая с Системой оппозиция.

В некоторых простых душах можно, однако, встретить и общество без стабильной власти, когда периодически побеждает то одна личностная группировка (встретиться с любимой!), то другая (выпить!), то третья (поспать!). Человек каждый раз присоединяется к захватившей лидерство инициативной группе и то возглавляет ее, то плетется за ней.

В зависимости от симпатий или антипатий к такому человеку мы называем его или «милый спонтанный ребенок», или «человек без Царя в голове». Он же – абориген Детского Сада (смотри ниже).

Если же в душе среди разных желаний и чувств бесспорный перевес одного желания и человека это устраивает, ему можно только позавидовать: в его душе – ясность, мир и покой. Он всегда знает, чего он хочет: просто потому, что ничего другого он хотеть и не может.

И если в его душе царственно доминирует Жадность, перед нами – исключительно цельный и гармоничный Жадина.

Гораздо печальнее разворачиваются события, если изредка просыпающийся Хозяин оказывается недоволен правящей верхушкой и решает образовать оппозицию. Например, в душе доминирует лень и чувственность – и человек клеймит это как слабость и грязь. От этого, естественно, ничего не меняется, он остается слабым и грязным, но год за годом продолжает воевать сам с собой.

Выбрав «умереть стоя», он живет как раз «на коленях».

Увеличение же его сил сопровождается только одним – более широким масштабом военных действий и, соответственно, усилением невроза.

Человек, выросший в очень добродетельной семье, зарабатывает неврозы по тому же сценарию, но из другого источника. Высоко держа Знамена своего добродетельного Идеала, наш Подвижник со всей горячностью юношеского энтузиазма яростно клеймит врагов своей чистой личности (собственную злость, трусость, жадность…), отторгает их от себя и пытается их задавить. Они активно защищаются, в результате чего разгорается душевный конфликт с очень переменным успехом и постоянными потерями.

Почему‑то вспоминается: «Худой мир лучше доброй ссоры».

Самая великая мечта Добродетели: поселить всех внутренних жителей в казармы и приучить жить по разумно назначенному им режиму, чтобы они вовремя просыпались и строем выходили на работу, трудились каждый на своем назначенном или одобренном сверху рабочем месте, вступая в строго определенное время в строго регламентируемые контакты.

И вот в душе, на ее цветущих лугах, начинается Большая Прополка: скашиваются ромашки, топчутся колокольчики, вырывается мать‑и‑мачеха и подорожник – уничтожаются Сорняки, чтобы посадить Картошку…

Война тут неизбежна, ибо Добродетельные Силы хотят создать систему, при которой внутренние жители теряют исконную вольницу, свободу и обязываются действовать внутри наложенных на них рамок.

Это то же самое, что свободные удельные княжества ставить под власть Государя. Или среди язычников насаждать общую правильную религию.

Самые настойчивые тем не менее способны, невзирая ни на что, раздавить не устраивающую их душевную оппозицию – вместе с половиной внутреннего населения. И пусть душа как выжженный полигон, пусть вместо светлой радости – боль и усталость, зато душа живет, – точнее, функционирует – правильно и в ней – порядок.

Да здравствует 70 лет Советской власти!

В непримиримой борьбе с «неправильными» душевными жителями одним из лучших бойцов оказывается Совесть.

Жутко любопытно: высоко себя чтя, Совесть никогда не работает на периферии, организуя чистки и казни только в высшем эшелоне, только под боком самого Хозяина.

Кстати, Совесть обладает талантом будить Хозяина.

Обнаружив Отступника, она кидает на него свою верную подругу – Вину, чтобы та придавила и обездвижила его своей тяжестью. Приходит черед Совести – и тогда она, как Ревнительница Добродетели, раз за разом вонзает свои острые когти в сердце того, кто имел несчастье сделать неверный шаг или просто оказаться слабым…

Несчастный вопит, Хозяин просыпается.

Конечно, если нет других способов разбудить опухшего от сна Хозяина, чья повозка опасно наезжает на других или просто катится в пропасть, то пытки Совести оказываются достаточно остроумным будильником и убедительным хлыстом. Во всех других случаях Совесть трудится как обезумевший хирург, который в воспалении пальчика от маленькой занозы видит уже раковую опухоль и отрезает весь палец, а то и руку.

Как можно догадаться, деятельность репрессивных органов обходится душевному Государству достаточно дорого. Массовые внутренние чистки требуют тотальной внутренней агрессии, а ее выплески неизбежно задевают и окружающих людей во внешнем мире, и внутренние органы самого человека.

Первым страдает, как правило, желудок, или переставая переваривать (потеря аппетита), или начиная переваривать сам себя (язва).

Другие издержки – постоянная мышечная напряженность (мышечные зажимы – это концлагеря, в которых капсулируются не прошедшие цензуру и гонимые переживания), быстрая усталость (прикиньте, сколько энергии требует все вышеперечисленное), а также ночные кошмары (пока цензура дремлет, подполье устраивает дебош).

А также плохой сон, раздражительность, повышенное давление, мигрени, артриты и другие «радости жизни». И ощущение внутренней тюрьмы.

Как это типично: стремились к пожизненному блаженству, получили пожизненное заключение…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: