В процессе работы над избранной темой необходимо уметь пользоваться учебной и научной литературой. Литература может быть рекомендована руководителем работы или подобрана самим студентом.
Источниками информации могут быть:
• учебники и учебные пособия по истории социальной работы, теории социальной работы, психологии, истории и др.;
• научные работы;
• справочники, энциклопедические словари;
• периодические издания, реферативные журналы;
• библиотечные каталоги, предметные указатели;
• фотографии, слайды, эскизы, чертежи.
Библиографический список рекомендуемой литературы составляется в следующей последовательности: нормативно-правовые акты, расположенные в порядке убывания их юридической силы, литература по теме: монографии, учебники, сборники статей, авторефераты диссертаций, материалы периодической печати и т.д., которые располагаются в алфавитном порядке. Среди них должна быть литература последних 5 лет, а также публикации, которые не утратили своей актуальности и значимости.
|
|
Приступать к подбору и изучению научных источников необходимо после ознакомления и уяснения основных идей, проблем и положений по теме реферата.
В процессе работы с научной литературой студентам рекомендуется завести картотеку по теме работы и постоянно обновлять ее.
Составление плана работы
Работа над планом должна начаться уже в процессе изучения темы реферата по научным источникам. Изучив литературу, студент самостоятельно уточняет задачи и содержание реферата, методику выполнения работы и составляет план.
План должен отражать последовательность выполнения этапов работы над избранной темой, а также устанавливать сроки сдачи готовой работы. С помощью плана отрабатываются логическая стройность и комплексность изложения темы. План может уточняться и корректироваться в процессе исследования избранной темы.
Рекомендуемые сроки сдачи реферата руководителю:
• на проверку за 2-3 недели до зачетно-экзаменационной сессии;
• сдача готовой работы – за 5 дней до зачетно-экзаменационной сессии.
Реферативная работа возвращается, если при проверке выявлены:
• существенные ошибки и недостатки;
• основные вопросы темы не раскрыты;
• полное или частичное переписывание из источников или Internet;
• низкий уровень грамотности;
• несоблюдение требований по выполнению и оформлению работы.