Лабораторная работа 5: проектирование нетрадиционных уроков

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-1.

Цель: научить проектировать различные виды уроков технологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.

Дидактические средства

1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».

2. Журналы «Школа и производство».

Информационное обеспечение

1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 110–117.

2. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для
учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – Ч. 1. – 2005. – 288 с.

3. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2006. – Ч. 2: Проблемные уроки. – 2006. – 288 с.

4. Напалкова М.В. Деловая игра как активный метод обучения [Электронный ресурс] / М.В. Напалкова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 17-20. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17902387.

5. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

Подготовительная работа

Нетрадиционные уроки – это_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите признаки деловой игры:______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания

Задание 1. Выбрать тему программы, тему урока, вид урока.

Задание 2. В соответствии с выбранной темой и видом урока определить триединую цель и составить план урока по предложенной структуре нетрадиционного урока.

Рекомендации по выполнению работы

В качестве нетрадиционного урока возможно проектирование уроков следующих видов:

‒ урок-конференция;

‒ урок-экскурсия;

‒ урок-деловая игра;

‒ урок творчества;

‒ урок-исследование;

‒ урок-викторина и др.

Для проектирования можно также выбрать структуры традиционного урока с использованием обучающих игр на различных этапах урока, элементов дискуссии, проблемных методов.

При планировании урока необходимо учитывать следующие критерии:

1) правильность постановки цели;

2) соответствие цели урока содержанию и методам обучения;

3) использование методических приемов, развивающих интерес учащихся и активизирующих их познавательную деятельность;

4) организация самостоятельной работы учащихся;

5) правильность формулировки задания;

6) полнота критериев оценивания.

В ходевыполнения задания можно использовать примерный план деловой игры, составленный в конце данной практической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: