Ответ. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляют собой текст.
Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.
Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Ответ: __________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Детство у меня было замечательным. (2) В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это – дело наживное. (3) Зато в детстве были отец и мать.
(4) В нашей семье всегда царил отец со своими непререкаемым авторитетом. (5) В мальчишеских играх не было места матери. (6) Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это так обыденно, что и незаметно…(7) Нежности не были приняты в нашей семье. (8) Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

- Я тебя люблю..
(9) Сказал ли я это хотя раз? (10) Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил – и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11) На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их. Как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12) Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах (13) Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14) Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване – за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15) Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16) Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17) Она любила приговаривать: «Жили бедно – хватит!» (18) Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. 20) И напрасно, потому что главное для автора проекта – уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21) И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22) Речь шла о полёте на самолёте! (23) Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой!. (24) Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25) В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руки, дотащились до аэродрома. (26) На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27) Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28) Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29) Зелёная земля висела под ногами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка – шар на ниточке. (30) Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31) Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32) Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33) Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34) Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешного дня. (35) Разве что вишней не торгую..
(36) Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев.(37) Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

- Спасибо, мама, я тебя люблю.
(38) Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям…(39) Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40) На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко*)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. В 1956 г.) – русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.


20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.
3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.
4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.
5) участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.

Ответ: __________________


21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.
3) Предложение 15 объясняет предложение 14.
4) Предложения 25-27 содержит повествование.
5) В предложениях 29-30 содержится описание.

Ответ: _______________

22. Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

Ответ: __________________

23. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


24. «Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексические - (А)__________(«дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое – (Б) ___________(«как огромная ёлочная игрушка – шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В)____________(в предложениях 11, 20,34), и приём – (Г)______________(«самое удачное» в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция
2)метафора
3)фразеологизм
4)вводные слова

5)лексический повтор
6)диалог
7) восклицательные предложения
8)ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

Ответ:

А Б В Г
       
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: