Пуск в ход, обслуживание во время работы и остановка ВРШ сводятся к следующему

Пуск в ход главного двигателя рекомендуется производить при положении лопастей «Стоп» после подготовки ВРШ к действию. Поворот лопастей в заданное положение осуществляется отклонением рукоятки поста управления. По достижении заданного положения стрелки выносного указателя шага (ВУШ) нужно отпустить рукоятку поста управления для автоматического возврата в нейтральное положение.

Во время работы ВРШ периодическому контролю подвергаются:

- давление масла (по манометру во время поворота лопастей; оно должно быть не более 28 кгс/см2);

- температура маслобукс МИШ и гребного вала;

- уровень масла в маслобаках;

- герметичность соединений и уплотнений;

- постоянство положения лопастей (по стрелкам ВУШ). Перед остановкой главного двигателя лопасти ВПЛ следует установить на нулевой шаг — в положение «Стоп».

В период технической эксплуатации ВРШ возможны следующие характерные неполадки и повреждения:

1.При отклонении рукоятки поста дистанционного управления стрелки указателей шага не передвигаются. Причины неисправности и способы их устранения:

- неисправны электромагниты распределительного золотника - обводнение, загрязнение (выяснить причину и устранить ее, перейти на ручное управление золотником);

- неисправен маслонасос (перейти на работу резервных маслонасосов, устранить неисправность);

- заедание золотника - попадание грязи, коррозия (устранить причины заедания).

2. При неработающем маслонасосе и вращающемся валопроводе лопасти винта самопроизвольно поворачиваются. Причины неисправности и способы их устранения:

- повреждены уплотнительные манжеты поршня (заменить манжеты);

- повреждены прокладки (манжеты), уплотняющие кормовую и носовую крышки гидроцилиндра или штанги МИШ (заменить прокладки-манжеты);

- неисправны клапаны фиксаторов шага (устранить неисправности или заменить фиксаторы).

3. Стрелки ВУШ на ходу судна колеблются в пределах двух и более малых делений шкалы прибора. Возможная причина - образование люфтов или нарушение регулировки кинематической цепи системы обратной связи (устранить люфты, отрегулировать механизмы кинематической цепи обратной связи, согласовать положение лопастей с ВУШ).

4. Поворот лопастей осуществляется замедленно либо лопасти не поворачиваются при работающем маслонасосе. Возможные причины и способы их устранения:

- утечка масла из маслобуксы (обнаружить повреждения в маслопроводах и устранить их);

- перепуск масла через предохранительный клапан (проверить и отрегулировать пружину предохранительного клапана и плотность его посадки на седло);

- повреждение уплотнительных манжет или трещина в поршне гидроцилиндра (заменить манжеты или поршень).

Подруливающие устройства.

Рис. 40. Подруливающее устройство с электроприводом..

Рабочий канал подруливающего устройства с установленным гребным винтом. Видна решетка, защищающая гребной винт от удара о плавающие предметы.

Рис. 41. Рукоятка управления подруливающим устройством на мостике.

Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости.

Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно либо в одной из них;

Устанавливается на судах – снабженцах буровых нефтяных платформ для удержания судна на месте при грузовых операциях;

Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность;

В соответствии с Правилами Речного Регистра, на все поднадзорные суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 метров (для пассажирских судов — более 20 м), установка подруливающего устройства обязательна.

Винторулевые колонки c гидравлическим приводом Hydro Armor очень надежны, так как не имеют хрупких конических шестерней. Пропульсивные установки Hydro Armor применяются на морском и речном флотах. Эти устройства обладают прочной конструкцией, просты в обслуживании, и дают отличную маневренность.

Рис. 42. Подруливающее устройство с гидроприводом.

Преимущества:

Прочные, лёгкие в обслуживании пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма.

Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода.

Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне.

Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр.

Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям Заказчика.

Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.

Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.

Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.

Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.

ОГЛАВЛЕНИЕ стр.

Содержательный модуль 1………………………………………………………………..2

Тема 1. Вступление. Цель курса……………………………………………………………2

Тема 2. Что такое гидропривод, его состав?........................................................................2

Тема 3. Основные виды гидроприводов………………………………………….………..3

Тема 4. Классификация судовых гидроприводов……………………………….………..5

Тема 5. Преимущества и недостатки гидропривода………………………………………6

Тема 6. Устройства управления…………………………………………………………….8

Тема 7. Вспомогательные устройства…………………………………………………...…9

Тема 8. Способы регулирования гидроприводов…………………...…………………....10

Содержательный модуль 2……………………………………………………………….10

Тема 1. Характеристика рабочих жидкостей…………………………………………….10

Тема 2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей…………………………………...…11

Тема 3. Чистота рабочей жидкости в гидроприводах ……………………….…..13

Тема 4. Гидробаки и теплообменники…………………………………………………….15

Тема 5. Охлаждение рабочей жидкости……………………………….…………………..18

Содержательный модуль 3………………………………………………………..…….19

Тема 1Назначение гидролиний………………………………………………………..…..19

Тема 2. Виды гидролиний………………………………………………………………….20

Тема 3. Типы соединений…………………………………………………………………..21

Содержательный модуль 4…………………………………………………….………...2 4

Тема 1. Назначение, классификация,термины и определения…………….………..…...24

Тема 2. Гидравлические машины шестеренного типа…………………………...………26

Тема 3. Пластинчатые насосы и гидромоторы…………………………………………...29

Тема 4. Редуцирование давления.Редукционный клапан…………………….…………32

Тема 5. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы…………………………...….….35

Тема 6. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы………...…………………….…37

Тема 7. Конструктивные особенности гидромашин рассмотрены в предыдущих темах.

Содержательный модуль 5…………………………………………………………….....41

Тема 1. Назначение гидроцилиндров. Классификация гидроцилиндров………………41

Тема 2. Типы силовых гидроцилиндров………………………………………………….42

Тема 3. Механизмы з гибкими распределителями……………………………….……….44

Тема 4. Гидрораспределители. Назначение гидрораспределителей………….………....44

Тема 5. Золотниковые гидрораспределители. Схемы работы………………………...…45

Содержательный модуль 6. Гидроарматура…………………………………..………48

Тема 1. Клапаны гидросистемы …………………………………………...………...……48

Тема 2..Дросселирование. Назначение дросселя…………………………………….......52

Тема 3. Требования, предъявляемые к судовому объемному гидравлическому

приводу…………………………………………………………………………………...…53

Содержательный модуль 7. Рулевые машины………………………...……...………56

Тема 1. Эксплутация рулевой машины с лопастным приводом.......................................56

Тема 2. Характерные неисправности рулевой машины с лопастным приводом……....58

Тема 3. Требования к рулевым устройствам……………………………………….….....60

Тема 4. Порядок подготовки рулевой машины к пуску………………………...……….60

Тема 5. Эксплуатация рулевой машины с плунжерным приводом………………....…..61

Содержательный модуль 8. Винт регулируемого шага………...…………………62

Тема 1. Схемы и классификация винтов регулируемого шага(ВРШ)……………….62

Тема 3. Принцип действия гидросистемы управления ВРШ…………………………64

Тема 4. Требования Регистра по эксплуатации ВРШ……………………………….…66

Тема 5. Для поддержания ВРШ в готовности к действию………………..….………..67

Тема 6. Порядок подготовки ВРШ к пуску.Обслуживание ВРШ…………………….67

Подруливающие устройства……………………………………………………....….....69

Приложение………………………………………………………………………………73

Список используемой литература………………………………………………………90

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: