Пуск в ход главного двигателя рекомендуется производить при положении лопастей «Стоп» после подготовки ВРШ к действию. Поворот лопастей в заданное положение осуществляется отклонением рукоятки поста управления. По достижении заданного положения стрелки выносного указателя шага (ВУШ) нужно отпустить рукоятку поста управления для автоматического возврата в нейтральное положение.
Во время работы ВРШ периодическому контролю подвергаются:
- давление масла (по манометру во время поворота лопастей; оно должно быть не более 28 кгс/см2);
- температура маслобукс МИШ и гребного вала;
- уровень масла в маслобаках;
- герметичность соединений и уплотнений;
- постоянство положения лопастей (по стрелкам ВУШ). Перед остановкой главного двигателя лопасти ВПЛ следует установить на нулевой шаг — в положение «Стоп».
В период технической эксплуатации ВРШ возможны следующие характерные неполадки и повреждения:
1.При отклонении рукоятки поста дистанционного управления стрелки указателей шага не передвигаются. Причины неисправности и способы их устранения:
|
|
- неисправны электромагниты распределительного золотника - обводнение, загрязнение (выяснить причину и устранить ее, перейти на ручное управление золотником);
- неисправен маслонасос (перейти на работу резервных маслонасосов, устранить неисправность);
- заедание золотника - попадание грязи, коррозия (устранить причины заедания).
2. При неработающем маслонасосе и вращающемся валопроводе лопасти винта самопроизвольно поворачиваются. Причины неисправности и способы их устранения:
- повреждены уплотнительные манжеты поршня (заменить манжеты);
- повреждены прокладки (манжеты), уплотняющие кормовую и носовую крышки гидроцилиндра или штанги МИШ (заменить прокладки-манжеты);
- неисправны клапаны фиксаторов шага (устранить неисправности или заменить фиксаторы).
3. Стрелки ВУШ на ходу судна колеблются в пределах двух и более малых делений шкалы прибора. Возможная причина - образование люфтов или нарушение регулировки кинематической цепи системы обратной связи (устранить люфты, отрегулировать механизмы кинематической цепи обратной связи, согласовать положение лопастей с ВУШ).
4. Поворот лопастей осуществляется замедленно либо лопасти не поворачиваются при работающем маслонасосе. Возможные причины и способы их устранения:
- утечка масла из маслобуксы (обнаружить повреждения в маслопроводах и устранить их);
- перепуск масла через предохранительный клапан (проверить и отрегулировать пружину предохранительного клапана и плотность его посадки на седло);
- повреждение уплотнительных манжет или трещина в поршне гидроцилиндра (заменить манжеты или поршень).
|
|
Подруливающие устройства.
Рис. 40. Подруливающее устройство с электроприводом..
Рабочий канал подруливающего устройства с установленным гребным винтом. Видна решетка, защищающая гребной винт от удара о плавающие предметы.
Рис. 41. Рукоятка управления подруливающим устройством на мостике.
Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости.
Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно либо в одной из них;
Устанавливается на судах – снабженцах буровых нефтяных платформ для удержания судна на месте при грузовых операциях;
Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов) подруливающее устройство теряет эффективность;
В соответствии с Правилами Речного Регистра, на все поднадзорные суда, имеющие длину по ватерлинии более 40 метров (для пассажирских судов — более 20 м), установка подруливающего устройства обязательна.
Винторулевые колонки c гидравлическим приводом Hydro Armor очень надежны, так как не имеют хрупких конических шестерней. Пропульсивные установки Hydro Armor применяются на морском и речном флотах. Эти устройства обладают прочной конструкцией, просты в обслуживании, и дают отличную маневренность.
Рис. 42. Подруливающее устройство с гидроприводом.
Преимущества:
Прочные, лёгкие в обслуживании пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма.
Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода.
Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне.
Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр.
Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям Заказчика.
Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.
Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.
Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.
Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.
ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
Содержательный модуль 1………………………………………………………………..2
Тема 1. Вступление. Цель курса……………………………………………………………2
Тема 2. Что такое гидропривод, его состав?........................................................................2
Тема 3. Основные виды гидроприводов………………………………………….………..3
Тема 4. Классификация судовых гидроприводов……………………………….………..5
Тема 5. Преимущества и недостатки гидропривода………………………………………6
Тема 6. Устройства управления…………………………………………………………….8
Тема 7. Вспомогательные устройства…………………………………………………...…9
Тема 8. Способы регулирования гидроприводов…………………...…………………....10
Содержательный модуль 2……………………………………………………………….10
Тема 1. Характеристика рабочих жидкостей…………………………………………….10
Тема 2. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей…………………………………...…11
Тема 3. Чистота рабочей жидкости в гидроприводах … ……………………….…..13
Тема 4. Гидробаки и теплообменники…………………………………………………….15
|
|
Тема 5. Охлаждение рабочей жидкости……………………………….…………………..18
Содержательный модуль 3………………………………………………………..…….19
Тема 1Назначение гидролиний………………………………………………………..…..19
Тема 2. Виды гидролиний………………………………………………………………….20
Тема 3. Типы соединений…………………………………………………………………..21
Содержательный модуль 4…………………………………………………….………...2 4
Тема 1. Назначение, классификация,термины и определения…………….………..…...24
Тема 2. Гидравлические машины шестеренного типа…………………………...………26
Тема 3. Пластинчатые насосы и гидромоторы…………………………………………...29
Тема 4. Редуцирование давления.Редукционный клапан…………………….…………32
Тема 5. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы…………………………...….….35
Тема 6. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы………...…………………….…37
Тема 7. Конструктивные особенности гидромашин рассмотрены в предыдущих темах.
Содержательный модуль 5…………………………………………………………….....41
Тема 1. Назначение гидроцилиндров. Классификация гидроцилиндров………………41
Тема 2. Типы силовых гидроцилиндров………………………………………………….42
Тема 3. Механизмы з гибкими распределителями……………………………….……….44
Тема 4. Гидрораспределители. Назначение гидрораспределителей………….………....44
Тема 5. Золотниковые гидрораспределители. Схемы работы………………………...…45
Содержательный модуль 6. Гидроарматура…………………………………..………48
Тема 1. Клапаны гидросистемы …………………………………………...………...……48
Тема 2..Дросселирование. Назначение дросселя…………………………………….......52
Тема 3. Требования, предъявляемые к судовому объемному гидравлическому
приводу…………………………………………………………………………………...…53
Содержательный модуль 7. Рулевые машины………………………...……...………56
Тема 1. Эксплутация рулевой машины с лопастным приводом.......................................56
Тема 2. Характерные неисправности рулевой машины с лопастным приводом……....58
Тема 3. Требования к рулевым устройствам……………………………………….….....60
|
|
Тема 4. Порядок подготовки рулевой машины к пуску………………………...……….60
Тема 5. Эксплуатация рулевой машины с плунжерным приводом………………....…..61
Содержательный модуль 8. Винт регулируемого шага………...…………………62
Тема 1. Схемы и классификация винтов регулируемого шага(ВРШ)……………….62
Тема 3. Принцип действия гидросистемы управления ВРШ…………………………64
Тема 4. Требования Регистра по эксплуатации ВРШ……………………………….…66
Тема 5. Для поддержания ВРШ в готовности к действию………………..….………..67
Тема 6. Порядок подготовки ВРШ к пуску.Обслуживание ВРШ…………………….67
Подруливающие устройства……………………………………………………....….....69
Приложение………………………………………………………………………………73
Список используемой литература………………………………………………………90
Приложение 1