Расщепленную фазу следует назначать в случае, если для встречного левоповорачивающего потока требуется дополнительное время после пропуска основного потока, определяющего длительность разрешающего сигнала в этой фазе. Таким условием является соотношение Nл >120ед./ч.
Составляя структуру расщепленной фазы, следует проанализировать варианты размещения такта - в начале или в конце фазы.
Расчет цикла и его элементов целесообразно выполнить по методу В.А. Владимирова:
(36)
где М 1 - удельная интенсивность со стороны более загруженного направления в расщепленной фазе, ед./ч;
Мл – удельная интенсивность левоповорачивающего встречного относительного потока М 1;
М 2 – удельная интенсивность более загруженного направления во второй фазе;
t’ – длина переходного интервала в конце каждой фазы (следует принять t’ = 3 с).
Длительность разрешающего такта t3i в каждой фазе определяется по формуле
(37)
где tai – средний интервал между автомобилями наиболее загруженного направления в i -й фазе;
nni – число полос, используемых потоком Ni.
Подача сигналов светофором показана в табл. 13.
Таблица 13 – График работы светофора
№ фазы | № свето-фора | № потоков | |
I | N4, N5, N6 | ||
N4, N5 | |||
N10, N11, | |||
N12 | |||
II | 1, 4 | N1, N2, N3, N7, N8, N9 |
Рисунок 10 – Схема двухфазного пропуска транспорта с первой расщепленной фазой (начало)
Рисунок 11 – Схема двухфазного пропуска транспорта с первой расщепленной фазой (окончание)