В заданиях этого типа необходимо создать одну сложную схему, определив все родовидовые отношения терминов. Прежде чем приступать к составлению схемы, автор должен четко определить предложенные термины.
Завершите логический ряд.
Между предложенными в задании понятиями необходимо определить вид отношений и, исходя из этого, завершить логический ряд. Например, философия, право, наука, религия, мораль,... (логический ряд необходимо завершить понятием «искусство», так как речь идет о формах духовной культуры).
Оцените, верное или неверное высказывание.
В этом задании, как правило, приведены мнения философов, культурологов и т. д. Необходимо на основе собственного опыта, оценить, верно или неверно высказывание, а также подтвердить это примерами, возможно, другими цитатами.
Исправьте в тексте ошибки, обоснуйте их.
В заданиях данного типа необходимо найти ошибку и высказать суждение о том, почему вы считаете это ошибкой. Необходимо также предложить верный вариант.
|
|
Составьте кроссворд.
Кроссворд должен быть составлен в рамках предложенной темы. В кроссвордах, предназначенных для учебных целей, не обязательно соблюдать симметрию формы.
Не следует составлять большие кроссворды, которые потребуют достаточно большего времени на заполнение. В кроссворде, как правило, используются существительные в именительном падеже единственного числа. Определения понятий, организующих кроссворд, должны быть четкими. В кроссворде нежелательно использование прилагательных и глаголов. Оформление кроссворда определяется самим студентом.
Анализ текста.
Необходимо проанализировать тот или иной текст. Задание, как правило, помещено после текста. При прочтении текста в нем нужно выделить самые важные моменты. Для качественного анализа текста необходимо четко отвечать на поставленные в задании вопросы. Анализ текстов из раздела «Культурологические концепции» необходимо проводить, используя таблицу, предложенную перед текстами.
Выделите плюсы и минусы явления.
Оценить явление - значит выделить его плюсы и минусы. Heoбходимо уметь высказывать точку зрения, касающуюся того или иного явления. Важно понимать, что явление является положительным или негативным с точки зрения оценки его обществом.