Особенности ценообразования на различных типах рынков

Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он действует. Современный рынок – это сложная система, включающая в себя организационные, экономические связи и располагающая набором хозяйственных инструментов, с помощью которых данные связи реализуются.

Структура рынка – это основные характерные черты, к которым относятся количество и размер организаций, находящихся на рынке, степень однородности (сходства или отличия) предлагаемых ими товаров, легкость или трудность вхождения на рынок и выхода из него, наличие конкурентной среды, доступность рыночной информации. В современных условиях рыночной экономики все рынки можно классифицировать по следующим признакам (приведено в таблице 1.1).

Таблица 1.1

Классификация рынков по признакам

Признаки классификации по: Вид рынка, в т. ч.:
экономическому назначению товаров и услуг; средств производства; сырья; труда; ценных бумаг; денег (капитала, валюты); научно-технических разработок.
степени ограничения конкуренции свободной конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистической конкуренции; чистой монополии.
географическому положению местные (региональные); национальные; мировые;
отраслям производства автомобилей; металлов; зерна; нефти и др.
видам участников рыночных отношений оптовой торговли; розничной торговли.
способу соблюдения законности легальный; теневой (нелегальный).

В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка: свободной конкуренции (СК), монополистической конкуренции (МК), олигополии (О) и монополии (М). Модель параметров оценки типов рынка приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Модель параметров оценки типов рынка

Параметры рынка, в т.ч.: СК МК О М
  количество продавцов        
  количество покупателей        
  сила конкуренции        
  доля организации на рынке        
  доступ к рынку        
  объем продаж        
  политика ценообразования        
  роль качества в конкуренции        
  роль рекламы в конкуренции        
  норма прибыли производителя        
  эффективность использования ресурсов        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: