Название метода
| Определение метода
|
1. Исследование агрегатных данных о продажах.
| Анализ и обобщение отчетных данных предприятия.
|
2. Анализ панельных данных
| Метод позволяющий строить многофакторные модели и модели типологии поведения покупателей для формирования дифференцированной ценовой политики.
|
3. Анализ данных, полученных при обследовании магазинов
| Исследование баз данных об объемах продаж и ценах сформированных в рамках повседневной деятельности магазинами, имеющими сканеры.
|
4. Эксперименты в магазинах
| Сбор информации в реальном торговом заведении с использованием скрытого управления условиями их покупок.
|
5. Эксперименты в лабораторных условиях
| Организация продаж нескольких товаров одного назначения, но имеющим отличительные признаки репрезентативной группе потенциальных покупателей.
|
Таблица 4.4
Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей
Название метода
| Определение метода
|
1. Прямое анкетирование
| Письменный опрос реальных и потенциальных покупателей посредством заполнения последними бланков (анкет) с перечнем вопросов, в том числе о цене, а так же контрольных – позволяющих оценить достоверность ответов.
|
2. Анализ готовности совершить покупку
| Опрос покупателей по поводу их готовности приобрести товар по предложенной исследователем цене
|
3. Метод имитируемых покупок
| Подробное описание характеристик нескольких товаров покупателям, моделирующим принятие решение о покупке.
|
4. Декомбинационный анализ или метод компромиссов
| Метод оценки значимости для покупателей совокупности основных характеристик товара.
|