Задача 1. Рассчитать лимит кассы предприятия ООО «Розница» ( вид деятельности - розничная торговля, режим работы с 9-00 до 21-00

Рассчитать лимит кассы предприятия ООО «Розница» (вид деятельности - розничная торговля, режим работы с 9-00 до 21-00, выходной - воскресенье). Выручка сдается в банк на следующий день в 12 часов.

Исходные данные:

Денежная выручка за октябрь 1 200 000 рублей,
за ноябрь 1 250 000 рублей, за декабрь 1 350 000 рублей.
Итого за 3 месяца (92 дня) -? рублей.

 

Задача 2

Рассчитать лимит кассы предприятия.

Исходные данные:

Организация работает с понедельника по пятницу и тратит за неделю 2 000 000 руб. Деньги в банк сдаются один раз в два дня, не считая суббот и воскресений.

 

Задача 3

Рассчитать лимит кассы предприятия ООО «Услуги» (вид деятельности - услуги, режим работы с 9-00 до 18-00, выходной - суббота, воскресенье).

Исходные данные:

Деньги в банке организация получает 2 раза в месяц через 16 дней.

Денежные затраты за неделю (5 дней) - 20 000 рублей.

 


Задача 4

Рассчитать лимит кассы предприятия ЗАО «Актив»

Исходные данные:

ЗАО «Актив» занимается установкой бытовой техники. За последнюю неделю года выручка фирмы составила 500 000 рублей. Для расчета лимита руководитель решил использовать показатели этой недели. Компания работает с понедельника по пятницу, а деньги в банк сдают раз в три дня.

 

Задача 5

Рассчитать лимит кассы предприятия ООО «Пассив»

Исходные данные:

В кассу ООО «Пассив» не поступает наличная денежная выручка. Компания регулярно производит расходы на хозяйственные нужды. Для этого кассир по чековой книжке снимает с расчетного счета денежные средства. За прошлую неделю такие расходы составили 100 000 рублей. Для установления лимита остатка кассы руководитель решил использовать показатель этой недели. «Пассив» работает 5 дней в неделю, деньги в банке кассир получает раз в три дня.

 

Тема 3.4. Форма организации ведения учета на малом предприятии

План

1. Форма организации ведения учета на малом предприятии

Цель: иметь представление о форме ведения бухгалтерского учета малыми предприятиями

Студент должен:

Знать:

- варианты ведения учета

1. Форма организации ведения учета на малом предприятии

Исходным элементом организации бухгалтерского учета является его форма. В соответствии с законом о бухгалтерс­ком учете, возможны следующие варианты:

а) учреждение бухгалтерской службы как структурного под­разделения, возглавляемого главным бухгалтером;

б) введение в штат должности бухгалтера;

в) передача ведения бухгалтерского учета на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализиро­ванной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) ведение бухгалтерского учета лично руководителем пред­приятия.

В пункте 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [30] отмечено, что выше­названные варианты, кроме «а», рекомендуется применять в организациях, относящихся к субъектам малого предпри­нимательства. Это связано с тем, что объем учетной работы относительно невелик, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства вынуждает их руководителей минимизировать численность управленческого персонала.

Рассмотрим вышеперечисленные варианты подробнее.

Как правило, организация бухгалтерского учета на крупном предприятии не является большой проблемой. При создании с нуля крупной компании для постановки бухгалтерского учета приглашают профессионалов в этой области, которые проводят анализ предстоящей деятельности и создают бухгалтерскую службу, которая максимально отвечает потребностям предприятия.

В таком вопросе, как организация учета на малом предприятии, у фирм меньше возможностей, но больше трудностей. Предприниматели, начинающие новый бизнес, в большинстве случаев с трудом представляют себе, как осуществить постановку бухгалтерского учета в своей фирме. Между тем, вариантов ведения бухгалтерского учета на малом предприятии не так и много.

Если предприниматель владеет бухгалтерским учетом, то на первых порах при небольших масштабах деятельности он справится и самостоятельно. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» разрешает руководителю малого предприятия лично вести бухгалтерский учет.

Неоспоримыми плюсами при этом являются: экономичность (не придется тратиться на бухгалтерское обслуживание) и возможность все держать под своим контролем.

На многих малых предприятиях проблема ведения бухгалтерского учета решается путем приема на работу штатного бухгалтера или даже организации бухгалтерской службы из 2-3 человек. Такой работник или служба всегда под рукой, документы ежедневно составляются и обрабатываются, отчетность представляется, а налогообложение оптимизируется.

Однако иметь бухгалтерскую службу или постоянного бухгалтера – удовольствие не из дешевых. Поэтому данный вариант подходит на более поздних этапах развития фирмы, когда она уже способна приносить устойчивый доход, а штат работников неуклонно увеличивается.

Если обороты вашей фирмы пока невысоки, а хозяйственные процессы не бьют ключом, то в случае штатного бухгалтера ваши затраты на его ежедневное присутствие в офисе будут не оправданы. Да и офис может пока состоять из одной комнаты и пары ПК. В этом случае оптимальный вариант – приходящий бухгалтер. Ведение им бухгалтерии обойдется фирме в гораздо меньшую сумму. Хорошо, если приходящий бухгалтер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, тогда с ним заключается официальный договор об оказании услуг.

Всем людям, в том числе бухгалтеру штатному или приходящему, свойственно болеть, уходить в декрет, отдыхать и т.п. Но деятельность предприятия не может останавливаться из-за этого. Как же быть? В данном случае оптимальным выходом станет бухгалтерский аутсорсинг. Заболел бухгалтер, ведущий вашу фирму? Вам назначат другого.

Стоимость услуг по бухгалтерскому аутсорсингу приблизительно равна стоимости услуг приходящего бухгалтера. Дополнительный плюс – согласно договору бухгалтерская фирма полностью отвечает за свою деятельность.

Таким образом, организация учета на малом предприятии может быть выбрана из нескольких вариантов, и только вы, исходя из знаний специфики и возможностей своего пока малого бизнеса, можете подобрать такой вариант, который позволит в обозримом будущем вашей фирме занять место среди крупных предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: