Распределение 65 торговых фирм по объему затрат на рекламу товара и суточной выручке от реализации приведено в таблице:
Объем затрат на рекламу, тыс. руб. | Суточная выручка, тыс. руб. | Итого | ||||||
Итого |
По данным таблицы:
1. ПОСТРОЙТЕ корреляционное поле точек;
2. УСТАНОВИТЕ характер связи;
3. составьТЕ уравнение регрессии;
4. ПОСТРОЙТЕ теоретическую линию регрессии.
ЗАДАЧА 356
По десяти фирмам известны следующие данные за отчетный период:
Показатели | Номер фирмы | |||||||||
Товарооборот, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
По данным таблицы ВЫЧИСЛИТЕ:
1) оценки частных коэффициентов корреляции и проверьТЕ их значимость на уровне a=0,05;
|
|
2) оценку множественного коэффициента корреляции (детерминации) и
проверьТЕ его значимость на уровне a=0,05.
ЗАДАЧА 357
По десяти фирмам известны следующие данные за отчетный период:
Показатели | Номер фирмы | |||||||||
Фондовооружен- ность, тыс. руб. Выработка на од- ного человека, т Фонд заработной платы, тыс. руб. | 1,1 8,5 | 1,2 9,3 | 1,3 9,4 | 1,5 10,0 | 1,8 11,1 | 2,0 12,1 | 2,2 12,5 | 2,4 13,5 | 2,7 14,0 | 3,0 14,7 |
По данным таблицы ВЫЧИСЛИТЕ:
1) оценки частных коэффициентов корреляции и проверьТЕ их значимость
на уровне a=0,05;
2) оценку множественного коэффициента корреляции (детерминации) и
проверьТЕ его значимость на уровне a=0,05.
Тема 13. Непараметрические методы проверки
Гипотез и тесноты связи
ЗАДАЧА 358
По предприятию имеются следующие данные:
Группы рабочих | Число рабочих в группе | ||
выполнивших и перевыполнивших норму выработки | не выполнивших норму выработки | всего | |
Прошедшие техническое обучение Не прошедшие технического обучения | |||
Итого |
1. Проверьте существенность связи между выполнением норм выработки и технической подготовкой рабочих, используя критерий «хи-квадрат» с уровнем значимости 0,01.
2. Установите степень тесноты этой связи, используя коэффициент: а) ассоциации; б) контингенции.
ЗАДАЧА 359
Имеются следующие данные выборочного обследования населения региона по двум признакам:
Тип поселения | Образование | ||
высшее и среднее | начальное и ниже | итого | |
Городское | 10,76 | 45,34 | 56,10 |
Сельское | 5,10 | 109,40 | 114,50 |
Итого | 15,86 | 154,74 | 170,60 |
1. Проверьте существенность связи между типом поселения и уровнем образования населения, используя критерий «хи–квадрат» с уровнем значимости 0,05.
|
|
2. Установите степень тесноты связи, используя коэффициент: а) ассоциации; б) контингенции; в) Чупрова.