Форма режиссерско-операторского сценария

№ п\п Метраж. Время съемки План. Содержание кадра и тип перехода Звуковое сопровождение
       

8. Прочитайте и скорректируйте написанный сценарий, сделайте пробную видеосъемку эпизода, обсудите полученный результат.

Задание 2. Проведение съемки видеофрагмента согласно режиссерско-операторского сценария.

1. Выберите точку съемки.

2. Произведите съемку видеофрагмента.

3. Предусмотрите монтаж видео ряда во время съемки.

4. Просмотрите смонтированный видеоматериал и по счетчику отметьте те места, где необходимо наложить новую фонограмму или переснять кадры.

При проведении съемки и монтаже видеофрагмента необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

I. Каждый кинокадр следует снимать, имея в виду монтажное решение как отдельной сцены, так и эпизода в расчете на его определенное место в сочетании с другими кадрами.

II. Психология восприятия такова, что зрителю требуется некоторое время для того, чтобы адаптировать глаза к кадру, привыкнуть к обстановке кадра. Движущаяся камера не позволяет сделать ни того, ни другого.

III. Панорамирование можно применять только в том случае, когда без него невозможно обойтись. Например, при съемке широкого пейзажа необходимо соблюдать следующие правила. В начале и в конце панорамирования должно быть по несколько секунд съемки неподвижной камерой. Движение камеры при панорамировании должно быть очень медленным.

В ключевых кадрах сцены камера должна останавливаться, чтобы дать возможность зрителю спокойно рассмотреть важный объект.

Монтаж - неотъемлемый элемент всего творческого процесса создания кинофильма, он начинается с разработки сценария, продолжается во время съемок и завершается с окончательным оформлением фильма.

Монтаж до съемки используется при написании литературного сценария, когда выстраивается общая композиция сюжета, намечается монтажное решение отдельных эпизодов. В режиссерской и операторской разработке сценария производится раскадровка эпизодов и сцен с максимальным использованием выразительных средств кино.

Монтаж во время съемки зависит не только от, насколько удачными получатся монтажные переходы, но и от их содержания, от того, как они сняты, как выбраны точки съемки, ракурс и крупность плана, как соблюдены световые эффекты, тональное и цветовое единство в сопрягаемых кадрах.

Монтаж после съемки – наиболее зримый этап монтажа, заключающийся в оформлении всего снятого материала в кинофильм. На данном заключительном этапе на монтажном столе должен находиться весь монтажный материал, а не отдельные, может быть, и очень эффектные кадры.

В зависимости от того, что и как снято, удается корректировать и уточнять темп и ритм кинофильма.

Для восприятия действия имеет значение плавность монтажных переходов, которые должны быть незаметными, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания.

Общие признаки в сопрягаемых кадрах, такие как единство действия, направление съемки, темп движения, характер освещения объектов, тональность изображения и т.д., обеспечивают плавность монтажных переходов от одного кадра к другому. Разумеется, что эти признаки весьма существенны, главным образом, внутри одного эпизода. Когда же кадры принадлежат разным эпизодам, они могут и не иметь некоторых из этих признаков.

Можно использовать прием, когда в одной и той же сцене крупность планов и переходы с одного объекта на другой происходят плавно в одном и том же кадре. Это достигается либо движением кинокамеры, либо укрупнением изображения с помощью трансфокатора, либо панорамированием. Один кадр снятый таким образом, заменяет собой группу кадров и является цельной монтажной фразой, завершенной в процессе самой съемки.

Общие признаки дают возможность так смонтировать сцену или эпизод, что зритель не замечает монтажных переходов и воспринимает действие как неразрывное.

Контрольные вопросы

1. Что называется кадром? Что такое ракурс?

2. Какие существуют виды съемочных планов, каково их выразительное значение?

3. Каковы основные правила панорамирования?

4. Виды монтажных переходов.

5. Каково назначение световых приборов?

6. Каковы правила оформления заготовок и титров (размеры букв, расстояния между ними)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: