Критерии работоспособности цепных передач

Основные причины выхода из строя цепных передач:

· Износ шарниров цепи, приводящий к удлинению цепи и нарушению зацепления со звездочками – основной критерий работоспособности для большинства передач;

· Усталостное разрушение пластин цепи по проушинам – основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием;

· Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки – распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления;

· Выкрашивание и разрушение роликов цепи;

· Достижение предельного провисания ведомой ветви – один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах;

· Износ зубьев звездочки.

В соответствии с приведенными причинами выхода их строя цепных передач видно, что срок службы чаще всего ограничивается долговечностью цепи, которая зависит от износостойкости шарниров. Поэтому основной критерий работоспособности цепной передачи – допускаемое давление в шарнирах цепи , зависящее от типа и шага цепи, скорости и условий работы.

Ресурс цепных передач в стационарных машинах должен составлять 10000…15000 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: