Самосовершенствование как один из основных способов максимальной реализации творческого потенциала

Одной из составляющих предмета акмеологии являются процессы самореализации в профессиональной сфере: на этапе получения образования в высшем учебном заведении; на этапе профессиональной деятельности (от начала самостоятельной работы до момента достижения вершин в реализации творческого потенциала); на этапе реорганизации собственной деятельности при переходе (если в этом есть необходимость) на другие виды деятельности. Каждый этап может рассматриваться с учетом его особенностей, однако более важно определить такой подход к процессу самосовершенствования, который можно было бы использовать на любом из этих этапов.

Самореализация в профессиональной сфере, начиная с поступления в высшее или среднее специальное учебное заведение, характеризуется тем, что процессы воспитания, образования, обучения постепенно сменяются процессами самовоспитания, самообразования, самопознания, которые способствуют самосовершенствованию человека. Самосовершенствование связано с осознанием необходимости успешно осуществлять деятельность в интересах общества. А для этого требуется выработать в себе постоянное стремление к устранению имеющихся недостатков, такие качества, которые необходимы в жизни, деятельности для развития творческого потенциала. В связи с этим можно привести такой пример: студенты I курса Российской государственной академии физической культуры на первой лекции 1 сентября, отвечая на вопросы анкеты (1995 г. – 200 чел., 1996 г. – 200 чел.) и называя 10 наиболее значимых мотивов поступления в данный вуз, среди наиболее важных, как правило, называли потребность и возможность постоянного самосовершенствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: