Определение эффективности технологий обучения

Эффективность образовательного процесса определяется его качеством в целом, а также его составных частей.

Повышение качества подготовки специалистов в сфере образования предполагает повышение уровня их общеобразовательной, общекультурной, специальной и профессиональной творческой готовности к предстоящей созидательной деятельности, результатом которой является определенный продукт. В профессиональном учебном заведении педагогического профиля таким продуктом является качество подготовки выпускников к предстоящей профессиональной деятельности.

Отследить динамику качества образования можно только с помощью мониторинга. Его введение требует рассмотрения проблем, связанных с измерением, оцениванием, ранжированием образовательных организаций и участников образовательного процесса. Эти проблемы диктуются потребностями и возможностями информационного общества.

Для всех типов образовательных маршрутов и входящих в них образовательных учреждений можно сформулировать обобщенный критерий качества образования.

Критерий качества образовательного учреждения – развитие у его выпускников (у всех или у подавляющего большинства) творческой готовности к продолжению образования, а также самообразо

ванию в новой образовательной или профессиональной среде.

Об уровне качества образования можно судить по количеству выпускников, у которых сформирована творческая готовность:

высший уровень – у всех выпускников;

высокий – у подавляющего большинства;

достаточный – более чем у 50 %;

средний – у 50%;

низкий – менее чем у 50 %.

Сформулированный нами обобщенный критерий качества образования может быть применен в отношении всех типов образовательных маршрутов.

Качество образования можно определить и по конечному общему результату, и по степени его проявления в отдельных значимых составляющих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: