Задания для самостоятельной работы. І. Перепишите дыхательную цепь митохондрий (цепь переноса электронов ( ЦПЭ)

І. Перепишите дыхательную цепь митохондрий (цепь переноса электронов (ЦПЭ)

SH2 (ЦТК, β- окисление) Mатрикс

NAD SH2 (сукцинат)

1/2 O2 H2O

S NADH+Н +

FAD· FeS

E-FMN · FeS КoQ цит.b · FeS цит. c1 цит. c цит. aa3

ІІ. Для усвоения темы необходимо уяснить, что:

  1. Синтез Н2О в цепи тканевого дыхания является основным источником энергии для реакции синтеза АТФ.
  2. Запомнить, что процесс образования воды в организме и вне его совершается с выделением 210-230 кдж/моль энергии.
  3. В организме синтез Н2О происходит при участии электронтранспортной цепи внутренней мембраны митохондрий.
  4. Часть энергии этого процесса (≈40%) используется для реакции синтеза АТФ.
  5. Реакция образования Н2О в организме сопряжена с процессом окислительного фосфорилирования (синтез АТФ из АДФ и Н3РО4).
  6. Усвоить понятие коэффициент фосфорилирования (Р/О). Коэффициент фосфорилирования - это число молекул АТФ, образованных в расчете на 1 атом кислорода, использованного в процессе дыхания.

Задание 1. Напишите схему дыхательной цепи для субстратов пиридинзависимых дегидрогеназ (малат, α-кетоглутарат, изоцитрат). Укажите коэффициент фосфорилирования и пункты сопряжения.

Задание 2. Напишите схему дыхательной цепи для субстратов ФАД-зависимых дегидрогеназ. Укажите коэффициент фосфорилирования. Сколько АТФ будет синтезироваться при окислении 5 моль сукцината.

ІІІ. Укажите на дыхательной цепи места действия ингибиторов дыхания и назовите их.

ІУ. Вопрос: Как изменится потребление кислорода митохондриями при интенсивной физической работе?

Вопрос: Как регулируется температура тела при изменении температуры окружающей среды?

Краткие методические рекомендации к проведению заняття.

На занятии проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Проверяется выполнение домашнего задания. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.

После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол,сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель.Проводится итоговый тестовый контроль по теме, подводятся итоги работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: