В) Структура организации

Каждая организация вырабатывает для себя взаимодействие имеющихся уровней управления и функциональных областей в такой форме, чтобы успешно достичь целей организации. Успех менеджера невозможен без учета им действующей структуры организации, поскольку ему приходится согласовывать свои планы и решения с определенными должностными лицами и звеньями управления.

Г) Технологии

Технология представляет собой соединение квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, соответствующих знаний, необходимых для воплощения желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Технологии прямо связаны с планами и заданиями, поскольку выполнение последних обуславливает использование определенных технологий как средство преобразования поступающих извне материалов в готовые изделия. В развитии технологии отмечают три крупных переворота:

· промышленная революция;

· стандартизация и механизация;

· применение конвейерных линий.

Д) Процессы

Принятие решений, утверждение соответствующих планов и бюджетов базируется на определенном порядке действий, процедурах, составляющих содержание процессов управления. Обоснованные процессы управления делают менеджмент более продуктивным.

Е) Персонал

Персонал является главным объектом менеджмента, поскольку менеджер руководит непосредственно людьми. В то же время, персонал наряду с менеджерами является и субъектом управления, поскольку в современных условиях сотрудники принимают активное участие в принятии решений. Таким образом, люди представляют собой центральный фактор в любой модели менеджмента. Существуют три основных аспекта человеческой деятельности в качестве элемента внутренней среды:

· поведение отдельных людей;

· групповое поведение;

· поведение руководителя, деятельность менеджера в роли лидера и его влияние на индивидуальное и групповое поведение.

Ж) Культура

Культура представляет собой своеобразный микроклимат в организации, который помогает персоналу продуктивно выполнять задания. Главным фактором формирования той или иной культуры являются ценности персонала и, прежде всего, высшего руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: