ТЕМА: Пищеварение в тонком и толстом кишечнике

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: состав сока тонкого кишечника; -значение тонкого кишечника в процессах пищеварения; виды тонкокишечного пищеварения; строение слизистой оболочки тонкого кишечника; полостное пищеварение; пристеночное пищеварение, мембранное пищеварение; механизм регуляции образования сока тонкого кишечника; виды моторики тонкого кишечника; механизмы всасывания в тонком кишечнике (виды транспорта питательных веществ через стенку кишечника в кровь и лимфу), в толстом кишечнике; значение толстого кишечника в процессах пищеварения; виды моторики толстого кишечника.

Студент должен уметь: объяснить метод получения сока тонкого кишечника (операция создания изолированной кишки по Тири-Веллу).

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о физиологической системе полостного и пристеночного пищеварения (ПК-2) и закономерностях деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров пищеварительной функции кишечника (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Сколько кишечного сока выделяется у взрослого человека за сутки?

2. Что происходит с соком тонкого кишечника при центрифугировании? Почему?

3. Какие типы пищеварения происходят в тонком кишечнике?.

4. Какова реакция сока тонкого кишечника?

5. Как регулируется сокообразование в тонком кишечнике?

6. Как влияет блуждающий нерв на сокообразование?

7. Какие факторы стимулируют отделение кишечного сока?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Состав и свойства сока тонкого кишечника.

2.Регуляция сокообразования и секреции.

3. Полостной гидролиз пищевых веществ.

4. Пристеночный гидролиз. Пищеварительный "конвейер" в тонком кишечнике.

5. Виды сокращений тонкого кишечника.

6. Функции толстого кишечника. Роль микрофлоры.

7. Моторика толстого кишечника.

8. Всасывание в разных отделах пищеварительного тракта. Виды транспорта питательных веществ через биологические мембраны (стенку кишки)

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1. Особенности проницаемости энтерогематического барьера у детей.

2. Значение ферментов сока тонкого кишечника в детском возрасте.

3. Особенности тонкокишечного пищеварения у детей.

4. Значение микрофлоры толстого кишечника в детском возрасте.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: