УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):
Студент должен знать: характеристику безусловных рефлексов инстинктов, виды инстинктов; условия и механизм выработки условных рефлексов; отличия условного и безусловного рефлексов; виды условных и безусловных рефлексов; механизмы закрепления условной временной связи, виды и механизмы памяти.
Студент должен уметь: объяснить механизм образования временной связи, назвать отличия безусловных и условных рефлексов, охарактеризовать основные группы инстинктов, охарактеризовать теории памяти
Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о механизмах закрепления временной связи, необходимых для формирования приспособительной деятельности (ПК-2), теоретическими знаниями о механизмах памяти для совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3), методами оценки видов памяти (ПК-32)
|
|
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1) Что такое рефлекс?;
2) Что такое безусловный рефлекс?
3) Что такое условный рефлекс?;
4) Какие виды движений относятся к условному и безусловному рефлексам?
5) Перечислите основные виды безусловных рефлексов;
6) Перечислите основные виды условных рефлексов;
7) Дайте определение памяти;
10) Какие виды памяти существуют?;
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Безусловные рефлексы и инстинкты.
2. Условный рефлекс, как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов.
3. Стадии выработки условного рефлекса (генерализации и концентрации), их электрофизиологическое проявление. Роль явлений доминанты и ориентировочного рефлекса.
4. Механизмы замыкания временной связи. Кратковременная и долговременная память.
5. Понятие о динамическом стереотипе.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1. Особенности формирования условных рефлексов у ребенка после рождения.
2. Последовательность включения в условно-рефлекторную деятельность отдельных сенсорных систем в онтогенезе.
3. Развитие синтетической деятельности мозга: значение взаимосвязи зрительного, тактильного и двигательного анализаторов в формировании реакции на комплексные раздражители и двигательных навыков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: