Тема: торможение в ВНД. Физиология сна. Структура поведенческого акта

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (формирование компетенций):

Студент должен знать: отличия внешнего и внутреннего торможения; виды внутреннего торможения; виды сна; отличия медленного и быстрого сна; современные представления о механизмах сна; Основы учения П.К.Анохина о функциональных системах, основные звенья функциональной системы поведенческого акта.

Студент должен уметь: объяснить механизм торможения в ВНД; объяснить различия медленного и парадоксального сна, охарактеризовать электроэнцефалографические отличия фаз сна, объяснить структуру поведенческого акта согласно теории функциональной системы П.К.Анохина;

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний функциональных систем для понимания механизмов саморегуляции гомеостазиса и формирования полезного результата в приспособительной деятельности, различных типов внутреннего торможения (ПК-2), теоретическими знаниями о функциональных системах организма для совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3), методом выявления основных фаз сна (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1) Дайте определение понятиям “внешнее торможение” и “внутреннее торможение”;

2) Перечислите основные виды внутреннего торможения;

4) Характеристика каких процессов лежит в основе классификации типов высшей нервной деятельности по И.П. Павлову?

5) Перечислите основные типы высшей нервной деятельности по И. П. Павлову;

6) Что такое сон?;

7) Назовите фазы сна;

8) Какие структуры мозга участвуют в поддержании состояний бодрствования и сна?

9) Из каких звеньев состоит структура функциональной системы поведения по П.К.Анохину

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1) Виды торможения (И.П.Павлов):

а) безусловное (внешнее, запредельное);

б) условное (угасание, дифференцировка, условный тормоз, запаздывание).

2) Современные представления о механизмах торможения.

3) Архитектоника функциональной системы поведенческого акта по П.К.Анохину.

4) Механизмы внутреннего торможения с позиций учения П.К.Анохина о функциональной системе поведения.

5) Сон. Фазы сна. ”Медленный” и “быстрый” сон. Теории сна.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:

1) Формирование условных рефлексов у детей первого года жизни.

2) Особенности условного (внутреннего) торможения у детей.

3) Особенности сна у детей разного возраста

4) Понятие о принципе гетерохронии роста и развитияв онтогенезе с позиций становления функциональных систем

5) Принцип надежности функциональных систем

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: