Закон единства и борьбы противоположностей. В его основе лежат противоречия

В его основе лежат противоречия.

Противоречия бывают: внутренние и внешние, общие и индивидуальные.

Внутренние противоречия – противоречия порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека. (противоречия между хочу и могу, знаю или не знаю, можно и нельзя, есть или нет).

Внешние противоречия – противоречия порожденные взаимодействием человека с окружающим миром, с другими людьми, обществом.

Общие (универсальные) – противоречия движущие развитием каждого человека и всех людей (между потребностями и возможностями).

Индивидуальные – противоречия обусловленные ситуацией развития каждого человека.

2 ) законперехода количественных изменений в качественные – закон развития личности;

3) закон отрицания отрицания – используется в педагогике когда мы изучаем мышление и развитие нравственной сферы личности. Действие этого закона полностью проявляется в целостном процессе развития человека;

4) биогенетический закон – основоположниками являются немецкие педагоги Э. Геккель и Ф. Мюллер: связь природных условий и форм человеческого развития, т.е большое внимание уделяется индивидуальному развитию личности во время всей жизни.

Для полноценного развития личности необходимы благоприятные условия.

Условие – это обстоятельство, от которого что-либо зависит и в котором что-либо происходит.

Условия бывают: внешние и внутренние.

Внешние условия – окружающая среда человека, в которой он живет и развивается.

Внутренние условия – физиологические и психические свойства организма.

Таким образом, в процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения и это ведет к дальнейшему развитию личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: