Группа продленного дня (ГПД): назначение и организация режима

План.

ГПД и ее характеристика.

Режим ГПД, его особенности.

Учитель ГПД, его обязанности и основная деятельность.

ГПД и ее характеристика.

ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы.

ГПД относится к числу первичных детских коллективов, которые существуют в школе согласно ее уставу. Своеобразие этого коллектива проявляется не только в комплектовании, самоуправлении и длительности существования, но и в целевой установке, формах деятельности.

Основной принцип организации групп – добровольность.

Открытие ГПД возможно лишь в тех школах, где имеются определенные условия для нормальной работы:

· наличие помещения для группы;

· наличие квалифицированного специалиста;

· школьная мебель соответствует всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий;

· места отдыха, школьные площадки, земельные участки для организации труда школьников на воздухе;

· возможность организации двух-, трехразового приема горячей пищи;

· обеспечение квалифицированным педагогическим руководителем.

Руководитель группы продленного дня берет на себя определенные обязанности перед родителями и общественностью.

Главное - это обеспечить педагогически правильный режим дня воспитанников группы продленного дня.

В отведенном месте хранятся вещи школьников и разнообразный инвентарь.Воспитатели группы продленного дня являются ответственными за питание детей, а также ответственны за соблюдение режима, который устанавливается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Группа продленного дня имеет социальный результат:

· Совершенствуется система общественного воспитания;

· освобождается время родителей для активного производственного труда;

· улучшается подготовка молодого поколения к жизни.

Значение группы продленного дня:

1. Она помогает организовывать выполнение домашнего задания под руководством и контролем педагога.

2. Является средством предупреждения у детей правонарушений и безнадзорности.

3. Пребывание ребенка в коллективе способствует сплочению коллектива и усвоению норм и правил общественного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: