План.
ГПД и ее характеристика.
Режим ГПД, его особенности.
Учитель ГПД, его обязанности и основная деятельность.
ГПД и ее характеристика.
ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы.
ГПД относится к числу первичных детских коллективов, которые существуют в школе согласно ее уставу. Своеобразие этого коллектива проявляется не только в комплектовании, самоуправлении и длительности существования, но и в целевой установке, формах деятельности.
Основной принцип организации групп – добровольность.
Открытие ГПД возможно лишь в тех школах, где имеются определенные условия для нормальной работы:
· наличие помещения для группы;
· наличие квалифицированного специалиста;
· школьная мебель соответствует всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий;
· места отдыха, школьные площадки, земельные участки для организации труда школьников на воздухе;
|
|
· возможность организации двух-, трехразового приема горячей пищи;
· обеспечение квалифицированным педагогическим руководителем.
Руководитель группы продленного дня берет на себя определенные обязанности перед родителями и общественностью.
Главное - это обеспечить педагогически правильный режим дня воспитанников группы продленного дня.
В отведенном месте хранятся вещи школьников и разнообразный инвентарь.Воспитатели группы продленного дня являются ответственными за питание детей, а также ответственны за соблюдение режима, который устанавливается педагогическим советом и утверждается директором школы.
Группа продленного дня имеет социальный результат:
· Совершенствуется система общественного воспитания;
· освобождается время родителей для активного производственного труда;
· улучшается подготовка молодого поколения к жизни.
Значение группы продленного дня:
1. Она помогает организовывать выполнение домашнего задания под руководством и контролем педагога.
2. Является средством предупреждения у детей правонарушений и безнадзорности.
3. Пребывание ребенка в коллективе способствует сплочению коллектива и усвоению норм и правил общественного поведения.