Режим ГПД, его особенности

Режим ГПД – это упорядоченная жизнедеятельность школьников не только в урочное, но и во внеурочное время.

Режим ГПД каждой школы будет строиться с учетом учебного плана школы. Это означает, что воспитателю группы продленного дня предоставляется право вносить уточнения, только в той части ГПД, которая охватывает послеурочное время.

Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:

1) Недосыпание.

2) Несвоевременный прием пищи.

3) Недостаточное пребывание на свежем воздухе.

4) Учебные нагрузки и перегрузки.

В режиме дня обязательно выделяется время на учебную и внеучебную деятельность. Между 9 и 11 часами наиболее высокая учебная работоспособность.Вторичная работоспособность наблюдается во второй половине дня с 16:00 – 17:00. Поэтому перенесение части уроков на другое время не дает познавательного эффекта, который достигается в утренние часы.

Таким образом, режим ГПД выглядит так:

Урок – >Активный отдых–>Обед– >Самоподготовка– >Свободная деятельность– >Кружковая работа Уход домой.

Самоподготовка – это ежедневные занятия учащихся группы продленного дня под руководством педагога.

Очень важно учитывать режим питания детей. Необходимо осуществлять 2-3-х разовое питание.Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Обед лучше всего организовать после отдыха школьников на воздухе, т.к. после уроков дети едят без аппетита. Самыми калорийными являются завтрак и обед. Обед особенно. Согласно гигиене питания, школьник должен есть часто, но не переедая.

В целях укрепления здоровья школьники должны пребывать на свежем воздухе. Минимальная гигиеническая норма пребывания на свежем воздухе 4 часа в день (дорога в школу, занятия в школе на свежем воздухе, возвращение домой, игры дома).

Между уроками обязательно дают 10 минут перерыв.

Время на самоподготовку у разных классов разное:

· младшие школьники – 60 минут;

· младшие подростки – 1час 15 минут;

· старшие подростки – 1 час 30 минут.

Таким образом, выделяют 3 разновидности режима группы продлённого дня:

1. Все 6 режимов дня одинаковы по составу компонентов.

2. 5 первых режимов дня одинаковы, а субботний сокращен по времени, в нем отсутствует самоподготовка.

3. Группа работает 5 дней в неделю, а в субботу только уроки, самоподготовки нет.

Активный отдых в группе продленного дня бывает двух видов:

1. На свежем воздухе (подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, труд, экскурсия, прогулка).

2. В помещении (свободная деятельность, чтение художественной литературы, ручной труд, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим миром, кружковая работа).

Структура прогулки:

1. Наблюдение.

2. Труд на участке.

3. Игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Индивидуальная работа с детьми

Цель прогулки – как можно лучше подготовить детей к самостоятельной работе во время самоподготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: