Режим ГПД – это упорядоченная жизнедеятельность школьников не только в урочное, но и во внеурочное время.
Режим ГПД каждой школы будет строиться с учетом учебного плана школы. Это означает, что воспитателю группы продленного дня предоставляется право вносить уточнения, только в той части ГПД, которая охватывает послеурочное время.
Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:
1) Недосыпание.
2) Несвоевременный прием пищи.
3) Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
4) Учебные нагрузки и перегрузки.
В режиме дня обязательно выделяется время на учебную и внеучебную деятельность. Между 9 и 11 часами наиболее высокая учебная работоспособность.Вторичная работоспособность наблюдается во второй половине дня с 16:00 – 17:00. Поэтому перенесение части уроков на другое время не дает познавательного эффекта, который достигается в утренние часы.
Таким образом, режим ГПД выглядит так:
Урок – >Активный отдых–>Обед– >Самоподготовка– >Свободная деятельность– >Кружковая работа Уход домой.
|
|
Самоподготовка – это ежедневные занятия учащихся группы продленного дня под руководством педагога.
Очень важно учитывать режим питания детей. Необходимо осуществлять 2-3-х разовое питание.Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Обед лучше всего организовать после отдыха школьников на воздухе, т.к. после уроков дети едят без аппетита. Самыми калорийными являются завтрак и обед. Обед особенно. Согласно гигиене питания, школьник должен есть часто, но не переедая.
В целях укрепления здоровья школьники должны пребывать на свежем воздухе. Минимальная гигиеническая норма пребывания на свежем воздухе 4 часа в день (дорога в школу, занятия в школе на свежем воздухе, возвращение домой, игры дома).
Между уроками обязательно дают 10 минут перерыв.
Время на самоподготовку у разных классов разное:
· младшие школьники – 60 минут;
· младшие подростки – 1час 15 минут;
· старшие подростки – 1 час 30 минут.
Таким образом, выделяют 3 разновидности режима группы продлённого дня:
1. Все 6 режимов дня одинаковы по составу компонентов.
2. 5 первых режимов дня одинаковы, а субботний сокращен по времени, в нем отсутствует самоподготовка.
3. Группа работает 5 дней в неделю, а в субботу только уроки, самоподготовки нет.
Активный отдых в группе продленного дня бывает двух видов:
1. На свежем воздухе (подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, труд, экскурсия, прогулка).
2. В помещении (свободная деятельность, чтение художественной литературы, ручной труд, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим миром, кружковая работа).
Структура прогулки:
1. Наблюдение.
2. Труд на участке.
3. Игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа с детьми
Цель прогулки – как можно лучше подготовить детей к самостоятельной работе во время самоподготовки.