Методическая работа – организационная основа для формирования инновационной направленности педагогической деятельности.
Методическая работа – работа школы, которая удовлетворяет запросу учителей по совершенствованию их научно-методической подготовки.
Проблема изучения особенностей методической работы на уровни школы посвящены труды Сокольникова, Поладьева и Ушинского. Участие учителей в методической деятельности способствует формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля педагогической деятельности. Методическая работа в школе позволяет решать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, способствует утверждению педагогических ценностей, важных как для педагогического коллектива школы, так и для общества в целом.
Не стоит забывать, что в школе педагог это человек, обладающий жизненным опытом, ведь ребенка необходимо заинтересовать в учебном процессе. По этому сам педагог должен самосовершенствоваться и получать дополнительные знания. Управляет методической работой школой завуч по учебной работе. Современная педагогика формирует следующие задачи перед методической работой в школе:
|
|
Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;
Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей;
Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов и изменений в образовательных ГОСТах;
Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
Организация работы по изучению новых нормативных документов и инструктивно методических материалов;
Оказание консультативной помощи учителю в организации педагогического самообразования;
Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры учителя.
Направления методической работы и ее содержание.
Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности и создание в школе определенной информационной среды. Работа методической службы в школе обуславливается:
Учет жизненных ми профессиональных установок и ориентаций;
Опыт и уровень профессионализма учителя;
Мотивация учителя в работе по совершенствованию научно-методической подготовки;
Систематизация методической работы в школе способствует организации детяльености педагогического коллектива по разработки методической темы. В.А. Сухомлинский назвал эту работу одним из важнейших путей сплочения педагогического учительского коллектива. Работа над единой методической темой стимулирует педагогов к творчеству, к исследовательской деятельности и способствует созданию условий для формирования педагогического передового опыта.
|
|
Преимущества методической работы в школе:
1. Носит постоянный и повседневный характер;
2. Содержание и характер мелодической работы связаны с ходом и результатами учебно-воспитательного процесса;
3. Это наиболее управляемый процесс.
Главный коллективный орган управления всем образовательным учреждением – педагогический совет.
Основные формы организации методической работы в школе
К основным формам организации методической работы в школе относят методический совет. Создается в школе, где формы методической работы разнообразны и функционируют несколько методических объединений. В состав методического совета воходят заместители директора, руководители методических объединений, опытные учителя и классные руководители. Возглавляет совет один из заместителей директора. Обычно тот, который курирует методическую работу в школе.
Заседание методического совета проводится 4 раза в год, т.е. 1 раз в учебную четверть. Функция методического совета – повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Эффективность работы зависит от 2 обстоятельств: кто руководит советом; икаков его состав.
Методический совет определяет:
вопросы для рассмотрения на методических объединениях;
планирует и организует работу над единой методической темой;
контролирует деятельность школы передового опыта и молодого педагога.
организует и проводит педагогические чтения и научно-практические конференции;
курирует деятельность методического кабинета в школе.
Методический совет это проявление коллегиальности, которая способствует повышению профессионально педагогической культуры учителя школы.
Предметно-методические объединения. Они включают: Учителей предметников, естественно-математических, гуманитарных, художественно-эстетических дисциплин и учителей начальных классов. Оптимальный состав объединения – 4-5 преподавателей одного предмета. Содержание работы метод объединений разнообразно. Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы, качества знаний учащихся, организацией обмена опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижение педагогической науки. Обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. Рассматривают результаты работы по ним. Члены метод объединений разрабатывают и апробируют обучающие и развивающие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность. Методические объединения проводятся 4 раза в год. Но иногда по необходимости можно проводить и часто, но не более одного раза в месяц.