Требования необходимые при изучении воспитательной работы

Об эффективности работы КР можно судить по:

  • Существуют требования необходимые при изучении эффективности воспитательной работы можно судить по динамике результатов.
  • Некоторые критерии и методики используют ежегодно, чтобы с помощью метода сравнения можно было определить результаты и оценить эффективность воспитательной работы.
  • Изучение ведется открыто. По этому КР должен изначально разъяснить его полезность для опрашиваемых. Он должен ознакомить с учащимися результатами опроса. Итоги сообщаются в обобщенном виде без указания авторов того или иного мнения.
  • При проведении диагностического исследования необходимо использовать не одну методику, а их систему, в которой методы дополняют друг друга и подтверждают объективность достоверность результатов обучения.
  • Методики подбираются с учетом индивидуальных или возрастных особенностей учащихся. при изучении эффективности работы КР важно выделять как качественный так и количественный анализ данных. по этому методики должны быть простыми и не требовать большого объема обработки данных. Объективность информации обеспечивается систематичностью и последовательностью исследования. Однако, нельзя перегружать школьников анкетами или выполнением каких либо письменных заданий. Т.к. снижается объективность получаемой информации.

Система внутришкольного контроля.

План.

1) Содержание внутришкольного контроля;

2) Виды внутришкольного контроля;

3) Методы внутришкольного контроля;

Планирование внутришкольного контроля.

Содержание внутришкольного контроля

Важным условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный внутришкольный контроль.

Инспекторские функции за деятельность учителей возложены на директора школы и его заместителей. Управленческая деятельность руководителей школы является объектом контроля инспекторских служб управления образования и науки.

В осуществлении контроля важен профессионализм и компетентность проверяющего. Его задача - объективная оценка состояния дел, оказание методической помощи, поддержки, стимулирование педагогической деятельности.

Недостатки внутришкольного контроля:

1. Отсутствие системы контроля, т.е. нет распределения объектов контроля между директором и его заместителями, контроль организуется для отчета о количестве посещаемых уроков;

2. Формализм в организации контроля, т.е. нет четко поставленной цели, отсутствуют объективные критерии оценки;

3. Односторонность внутришкольного контроля (контролируется только одно направление пед. процесса);

4. Участие во внутришкольном контроле, только должностных лиц без привлечения опытных учителей, методистов или наоборот.

Чтобы избежать этих недостатков, необходимо знать следующие дидактические требования:

1. Систематичность - регулярное проведение контроля, создание его системы.что позволяет управлять ходом педагогического процесса;

2. Объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива осуществляется в соответствии с требованиями гособр стандарта и образовательных программ на основе критериев;

3. Действенность - это результаты проведенного контроля, которые должны привести к устранению выявленных недостатков;

4. Компетентность проверяющего, т.е. знание предмета контроля, умение видеть достоинства в работе и возможные недостатки.

Содержанием внутришкольного контроля могут быть следующие направления:

1. Качества выполнения образовательных программ и гос стандартов;

2. Качество знаний умений и навыков учащихся;

3. Уровень воспитанности школьников;

4. Состояние преподаваемых учебных дисциплин;

5. Состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы.

6. Работа с педагогическими кадрами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: