Об эффективности работы КР можно судить по:
- Существуют требования необходимые при изучении эффективности воспитательной работы можно судить по динамике результатов.
- Некоторые критерии и методики используют ежегодно, чтобы с помощью метода сравнения можно было определить результаты и оценить эффективность воспитательной работы.
- Изучение ведется открыто. По этому КР должен изначально разъяснить его полезность для опрашиваемых. Он должен ознакомить с учащимися результатами опроса. Итоги сообщаются в обобщенном виде без указания авторов того или иного мнения.
- При проведении диагностического исследования необходимо использовать не одну методику, а их систему, в которой методы дополняют друг друга и подтверждают объективность достоверность результатов обучения.
- Методики подбираются с учетом индивидуальных или возрастных особенностей учащихся. при изучении эффективности работы КР важно выделять как качественный так и количественный анализ данных. по этому методики должны быть простыми и не требовать большого объема обработки данных. Объективность информации обеспечивается систематичностью и последовательностью исследования. Однако, нельзя перегружать школьников анкетами или выполнением каких либо письменных заданий. Т.к. снижается объективность получаемой информации.
Система внутришкольного контроля.
План.
1) Содержание внутришкольного контроля;
2) Виды внутришкольного контроля;
3) Методы внутришкольного контроля;
Планирование внутришкольного контроля.
Содержание внутришкольного контроля
Важным условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный внутришкольный контроль.
Инспекторские функции за деятельность учителей возложены на директора школы и его заместителей. Управленческая деятельность руководителей школы является объектом контроля инспекторских служб управления образования и науки.
В осуществлении контроля важен профессионализм и компетентность проверяющего. Его задача - объективная оценка состояния дел, оказание методической помощи, поддержки, стимулирование педагогической деятельности.
Недостатки внутришкольного контроля:
1. Отсутствие системы контроля, т.е. нет распределения объектов контроля между директором и его заместителями, контроль организуется для отчета о количестве посещаемых уроков;
2. Формализм в организации контроля, т.е. нет четко поставленной цели, отсутствуют объективные критерии оценки;
3. Односторонность внутришкольного контроля (контролируется только одно направление пед. процесса);
4. Участие во внутришкольном контроле, только должностных лиц без привлечения опытных учителей, методистов или наоборот.
Чтобы избежать этих недостатков, необходимо знать следующие дидактические требования:
1. Систематичность - регулярное проведение контроля, создание его системы.что позволяет управлять ходом педагогического процесса;
2. Объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива осуществляется в соответствии с требованиями гособр стандарта и образовательных программ на основе критериев;
3. Действенность - это результаты проведенного контроля, которые должны привести к устранению выявленных недостатков;
4. Компетентность проверяющего, т.е. знание предмета контроля, умение видеть достоинства в работе и возможные недостатки.
Содержанием внутришкольного контроля могут быть следующие направления:
1. Качества выполнения образовательных программ и гос стандартов;
2. Качество знаний умений и навыков учащихся;
3. Уровень воспитанности школьников;
4. Состояние преподаваемых учебных дисциплин;
5. Состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы.
6. Работа с педагогическими кадрами.